посоветуйте как завести машину в мороз?
Владимирский женский форум » АвтоЛеди
проблемы с машиной
(27 сообщений)-
Отправлено 13 лет назад #
-
А что случилось то? У меня муж автомеханик.
Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством!Отправлено 13 лет назад # -
1. Прикурить от др. авто.
2. Если машина не завелась 3 раза. по 10 секунт, не стоит мучать боле.Отправлено 13 лет назад # -
а какая марка машины ....карбюратор или инжектор
Отправлено 13 лет назад # -
Тигра вот и у меня те же проблемы каждый день что нить новенькое + испорченное настроение
хорошо что хоть не всегда каждый день, первый раз прикуривали-)) а седня даже прикур не помог, но кое как к вечеру завели, а вобще когда электроники мало то не так сложно должно быть...
когда ж эти морозы закончатся...Отправлено 13 лет назад # -
перед тем как заводить, включи секунд на 10 дальний свет
Отправлено 13 лет назад # -
за ночь сильно разрежается аккумулятор,и машина не заводится
Отправлено 13 лет назад # -
Меняйте аккумулятор и не мучайтесь. Я всю прошлую зиму с сильными морозами горя не знала. В -28 с первого раза заводилась. И в этом году тоже она меня не разу не подвела. Машинка новая, полтора года еще нет. А вот до этого тоже мучалась, потом аккумулятор поменяла и все ОК стало.
Отправлено 13 лет назад # -
На тросе тоже можно "протащить" немножко. Скорее всего заведется.
Отправлено 13 лет назад # -
Проверьте плотность электролита, проверяют ареометром. Если все нормально, попробуйте на ночь аккумулятор снять и поставить на зарядку (если зарядное устройство есть в доме). А может пришла пора сменить аккумулятор?
Отправлено 13 лет назад # -
На тросе автомат не протянешь
Отправлено 13 лет назад # -
Фи, что ж за автомат в морозик небольшой и не заводтся... Лучше машину поменять))) Ну уж аккумулятор точно!
Отправлено 13 лет назад # -
если машина у вас не первую зиму,и в прошлом году такого не наблюдалось,и при условии что с электрикой авто ничего не делалось(магнитола сигнализация),то точно акб! А если с электо системой авто производились какие либо действия,то возможно что то не грамотно было сделано,и за ночь это "что то" "высасывает" акб!за ночь сильно разрежается аккумулятор,и машина не заводится
Отправлено 13 лет назад # -
девчонки спасибо за советы,сегодня машина завелась с первого раза.А для сцуки я скачала советы:Теоретически любой исправный современный автомобиль должен без проблем завестись даже при -30 градусах. Для этого машина должна иметь правильное масло, заряженный аккумулятор с достаточным уровнем электролита, чистые свечи, а также работающие стартер и генератор.
Холодный пуск двигателя зимой требует более бережного подхода. Следующие ниже советы могут помочь избежать негативных влияний низких температур на ресурс автомобиля.
1. Прогреть аккумулятор
Именно аккумулятор чаще всего становится виновником всех утренних бед автомобилиста. Специалисты советуют в экстремальных температурных условиях перед пуском двигателя прогреть аккумулятор. Для этого достаточно на 10-20 секунд включить дальний свет. Такое нехитрое действие позволит избежать резкой нагрузки на батарею и продлит срок ее жизни.
Кстати, о сроках. Не стоит обольщаться насчет срока службы стандартного аккумулятора. Обычно это 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации. При замене аккумулятора изучите советы производителя, и не пытайтесь запихнуть в автомобиль батарею большей емкости: штатный генератор будет в таком случае работать во внештатном режиме и, как одно из следствий, аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а, следовательно, и умрет быстрее.
2. Выжать сцепление
Выжатая во время пуска двигателя педаль сцепления избавит стартер (которому и так несладко) от необходимости проворачивать ведомый диск и валы в замерзшей коробке. После того, как машина завелась, потерпите еще минуту и лишь после этого плавно отпустите сцепление.
3. Два поворота
Зимой особенное значение принимает правило "двух поворотов". Вставляете ключ в замок, поворачиваете один раз до загорания ламп на приборной панели, ждете пару секунд. В это время бортовая электроника на современных автомобилях проводит диагностику, а также включается бензонасос. Только после этого доверните ключ и попробуйте завестись.
4. Не убейте стартер!
Запомните: крутить стартер дольше 10-15 секунд — значит рискнуть его здоровьем. Лучше заводиться в несколько заходов.
5. Не глушитесь сразу
В морозы на состоянии любого автомобиля особенно негативно отражаются короткие поездки. Если вам нужно передвинуть авто на 5 метров — лучше толкайте. После холодного пуска необходимо дать любому двигателю прогреться (лучше — на ходу) прежде, чем глушить его. В противном случае второй раз завестись может не получиться.
6. Прогрев
Прогревать или нет? Это вечная тема для споров среди специалистов автомобильного мира. В некоторых странах (например, в Германии) прогрев двигателя и вовсе запрещен законом. Все — ради экологии.
В этом вопросе стоит придерживаться "золотой" середины. Для стабилизации смазочной и топливной систем и для минимизации числа "сухих трений" (загустевшее масло не справляется со своими обязанностями) хорошо бы постоять заведенным 2-3 минуты. Затем начать движение, но пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, избегать резких разгонов и езды на высоких оборотах.
Первые несколько минут после холодного пуска двигатель будет работать в режиме прогрева на повышенных оборотах холостого хода, которые за пару минут опустятся до нормальных значений. Это — не неисправность, как думают многие начинающие водители.
Существует несколько исследований, в которых было доказано, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример — эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом.
Reuters/Scanpix
7. Как правильно "прикурить"
Если машину завести не удалось, можно попробовать прикурить ее с помощью "крокодилов" и "доброго самаритянина", которого вам посчастливилось встретить.
Процедура следующая:1. Определите, с какой стороны у обоих автомобилей аккумуляторы. Вам важно, чтобы хватило длины "крокодилов" и чтоб они не соскакивали. Убедитесь в том, что машины не касаются друг друга корпусами, в противном случае возможен нежелательный контакт масс автомобилей.
2. Соединяем плюсовую клемму разряженного аккамулятора с плюсовой клеммой заряженного с помощью красного провода.
3. Подключаем минус заряженного аккумулятора к минусу разряженного с помощью черного провода. Многие советуют использовать вместо минусовой клеммы разряженного аккумулятора "массу" автомобиля — любую неокрашенную деталь подкапотного пространства, расположенную максимально далеко от батареи и топливопроводов.
4. Ждем 5-10 минут.
5. Для снижения риска ущерба электронике глушим машину-донор.
6. Заводим разряженную машину.
7. Снимаем провода в обратной последовательности. Сначала минусовой, потом плюсовой. Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения можно включить вентилятор обдува или обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.8. Буксир
Если вы решили, что описанный выше способ слишком прост для вас, можно попробовать завести машину на буксире. Помните — усилитель тормозов и руля на заглушенном автомобиле не работает, поэтому при буксировке "мертвого" автомобиля нужно быть предельно осторожным. Лучше заниматься этим на пустой закрытой площадке и не в таких экстремальных погодных условиях, как сейчас.
Включите вторую или третью передачу, выжмите сцепление и заводите двигатель. На радостях не забудьте подать сигнал тому, кто вас буксирует.
9. Профилактика
Самый верный способ обеспечить себе спокойную зиму — заранее подготовить к ней свой автомобиль. Лучше еще осенью поменять масло и все три фильтра (масляный, воздушный, топливный). Специалисты советуют при смене масла обращать внимание на вязкостные характеристики, которые обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.
При малейших сомнениях стоит изучить советы производителя вашего автомобиля или обратиться в квалифицированную мастерскую, где вам к тому же проверят и при необходимости заменят остальные жидкости — антифриз и омыватель для стекол. Не лишним было бы измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, проверить зарядку генератора и натяжение его ремня, а также диагностировать свечи и высоковольтные провода.
Отправлено 13 лет назад #+1 -
очень полезная информация)))) а мы в сильные морозы на ночь аккумулятор приносим в квартиру, а также перед сном прогреваем машину, утром нормально заводится. На самом деле это серьезная проблема в мороз завести авто, у нас пару раз не получалось, зато теперь серьезнее стали относиться))
Отправлено 13 лет назад #+1 -
Тигра,пасиб за инфу-) особ ничего нового. аккумулятор снять не реально-)) сёдня тож проблем не было, в крещенскую ночь ток когда -26 было ночью. но проблема аккумулятор и усё-( не хватает,напичкано много всего и комп сразу много сжирает-( ну ничё переживём-))
Отправлено 13 лет назад # -
Фи, что ж за автомат в морозик небольшой и не заводтся... Лучше машину поменять))) Ну уж аккумулятор точно!
[quote]
Поведайте-ка нам, как наличие АКПП влияет на способность машины завестись в мороз?Отправлено 13 лет назад # -
Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.
Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете "прошляпить" ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу "искусственного интеллекта". На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда "внатяг" — прием, который используют профессионалы, как на "механике", так и на автомате.
Foto: Urmas Oja
1. Старт
Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.
Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.
2. Как выбраться из сугроба
Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — "1", "2" или "L" — используйте ее, а не "D". Если нет — придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.
При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых "тянитолкаев".
Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.
3. Торможение двигателем
Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.
Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.
На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.
Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.
4. Обгон
Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не "упереться" в красную зону.
В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие "газ в пол". Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.
5. Спуски
Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, "вешают" всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.6. Подъемы
Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу "убивает" система ESP, попробуйте ее отключить.
7. Буксировка
Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.
На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
8. Занос
Кратковременное включение "нейтрали" на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение "нейтрали" стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в "нейтраль" на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).
9. Забота и уход
Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти "болячки" могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды "накатом" актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.
10. Думайте заранее
Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя "оповещайте" помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.
Отправлено 13 лет назад #+1 -
Лягушка-путешественница, я вам поведаю как авто с АКПП заводится в мороз. Отлично заводится!!! В -27 легко, с полоборота, ездим в любую погоду. И наличие мощного бортового компа, который пасет кучу датчиков, никак на зимний запуск не влияет. Просто к зиме готовиться надо.
Для Сцука: у нас был минивэн (японка с АКПП), так вот в -20 она напрочь отказывалась заводиться, мощностей японского аккумулятора не хватало чтобы завести авто в сибирскую зиму. Муж поставил нормальный российский аккумулятор и все проблемы исчезли.
Тигра, у нас несколько машин было с АКПП ( и в данный момент тоже с АКПП), уверяю вас - момент пробуксовки пропустить невозможно, ну очень здорово ощущается, еще и комп инфу выдает. А греть машину несколько минут в любом случае приходится, хоть с механикой, хоть с автоматом, трансмиссионка на морозе независимо от коробки застывает. И вообще, люди ездят с АКПП и не заморачиваются.Отправлено 13 лет назад # -
Есть сайт, где люди ищут друг друга не по Имени и Фамилии, а по автомобильному номеру [url=http://numplate.net/ ]http://numplate.net/ [/url]
Отправлено 11 лет назад # -
ой, спасибо!! Интересно
у меня МКПП
а вот у сестры как раз АКПП
и ей как это необходимоОтправлено 11 лет назад # -
У меня муж занимается всеми вопросами по оборудованию машины))) он покупает запчасти через Интернет-магазин, и что может - сам меняет, если слишком сложная поломка - оставляет машину на СТО, и там уже ребята занимаются ей)))
Отправлено 9 лет назад # -
если давление скачет, то масло тнужно полностью менять, бренд брать другой или просто вязкость?
Отправлено 5 лет назад # -
если давление скачет, то масло тнужно полностью менять, бренд брать другой или просто вязкость?
вязкость, попробую поменять на синтетику не надолго
Отправлено 5 лет назад #