Давайте поделимся др с др тем, как мы организуем досуг своих детей, какие пособия предлагаем, заимствуем или придумываем сами.
Предлагаю строить свои ответы ввиде полезных советов или так: возраст и пол ребенка, вид (род) занятия, предметы, необходимые для организации этого занятия и способы их изготовления (приобретения).
Владимирский женский форум » Дети - цветы жизни!
Воспитание детей
(63 сообщения)-
Отправлено 13 лет назад #
-
Моему сыну полтора года. Когда я покупаю ему развивающие пособия, я всегда стараюсь, чтобы в нем (пособии, игрушке) прослеживалось такое свойство, как САМОКОНТРОЛЬ ОШИБОК. Например, есть такие пирамидки, где ствол сделан ввиде треугольника и кольца определенного размера встают только в своей последовательности. Еще у нас есть планка с 5 небольшими колышками, они разной высоты (под количество кружков)и разного цвета - ребенок сам видит, что колышек и цвет кружочка (с дырочкой) должен совпадать. Матрешка также является ярким примером игрушки с самоконтролем ошибок.
Еще я стараюсь покупать игрушки из натуральных материалов, типа дерева, а если это животные, зайчики, мишки, то по цвету, близкому к естественному цвету животного в природу, дабы не путать ребенка.Отправлено 13 лет назад # -
Какие книжки вы покупаете младшим дошколятам (2-3 года)? Сейчас большое многообразие книжных изданий и зачастую многие из них оказываются нецелесообразными в использовании.
Кто-нибудь использовал пособия типа карточек Глена Домана (и как альтернативу книжкам тоже)?Отправлено 13 лет назад # -
Для мальчиков очень интересно сделать такую панель: взять кусок фанеры и наклепать разных переключателей, кнопочки, диск от телефона, разъемы (мама-папа), тумблеры и т.д.(все, что найдется у папы в запасе) - очень увлекательно! Фанеру желательно обклеить клейкой бумагой.
Отправлено 13 лет назад # -
девушки здравствуйте!кто знает кому сообщить о пьющей семье в которой губят ребенка????в органах опеки говорят-это не к ним,в другом месте говорят-собирайте подписи соседей...но если не надо это никому???неужели трудно придти проверить и поставить семью на контроль????мать пьет,бабушка-пьет,поножовщина у них!что там видит ребенок!подскажите кто точно знает где помогут...участковому все равно...
Отправлено 13 лет назад # -
мой эл адрес vorobjeva.tat@yandex.ru
Отправлено 13 лет назад # -
олёнк@,
развивать ребёнка нужно всегда. Главное в этом не переусердствовать .Всё должно быть только игрой для ребёнка. Ни какого принуждения.А главное родителям это должно нравится самим
Идея для малькиков очень хорошая. Я своему сыну такие игрушки делала. Сейчас всего и не упомнишь и здесь наврятли столько напишишь.
На сайте уже писала, что старший сын СДВГ. Но это сейчас, а при родах все врачи рекомендовали отказаться-даун ставили диагноз. Говорили, что ни чего уметь не будет. В 1,9 знали все цыфры, 2,5 знали все буквы, в 3 уже читали и складывали примеры. Всё делал сам, я только с ним играла.
Карты Глена Домана узнала только недавно. До этого всё сама придумывала, рисовала, вырезала. Десять лет назад было сложно, что-то для развития найти. Сколько обучающего материалла я сделала и не сосчитаешь. Папками всё лежала. Потом раздавала всем знакомым.
Игр было придумано немеренно. Рисовали сами вместе с ним игры не настольные, а напольные под 5 метров квадратных. И чего там только небыло. Например чтоб сделать следующий ход надо рассказать стишок или сложить пример или просто мамин поцелуй.
Книги очень важны для ребёнка. Читать нужно много и постоянно. Сейчас ему одинадцать и я до сих пор читаю сама ему на ночь. Хотя сам читает в захлёб и уже всю библиотеку возле дома перечитает.
Очень полезны пальчиковые игры, также нужно петь ребёнку, расказывать стихи, сказки. Сколько всего нужно выучить самой непостижимо.
Сами шили и мастерили игрушки вместе. Помогал шить и вышивать. Причём с очень раннего возраста. Я например вяжу ему игрушку, а он рядом тупыми палочками путает нитки под присмотром. А потом и сам учится вязать. Все домашние дела тоже вместе. Например сейчас с малой дочкой , ей 1,2 , постоянно готовим вместе, убираемся.
Но главное любое своё действие нужно проговаривать.Одеваемся-расказываем, что оддеваем, как, на что.Умываемя -что моем, как, чем.И можно со стишками-прибаутками.Например-Ушки-мыли, глазки-мыли, носик-мыли, а теперь мы чистые-зайчики пушистые. И ребёнку интересно и запоминает, что где у него.
Доча сейчас проговаривает уже больше ста слов. С ней можно спокойно вести беседу. Можно давать маленькие поручения и задания которые уже понимает как сделать.
Самое главное любить своё чадо. Много играть и самой интересоваться способами развития. А при наличии сейчас интернета это совсем не сложно.Отправлено 13 лет назад # -
Пухлик, да вы уникальная мама, полная энергии и энтузиазма!
Отправлено 13 лет назад # -
Как вы считаете, в каком возрасте ребенку можно использовать спортивный уголок, шведскую стенку, кольца, туник и т.п.?
Отправлено 13 лет назад # -
что-то тема совсем умерла
печально, потому как вопросов много, да и поделиться своими достижениями тоже хочется может реанимируем обсуждения?))))У меня вот такой вопрос, малой начал активно передвигаться по дому и соответственно шкафчики и дверцы - это теперь любимые игрушки))) вы покупали блокираторы на мебель или сразу приучали чтобы не лез куда не надо???????
Отправлено 13 лет назад # -
мы все широким скотчем заклеивали...при жутком недовольстве данному нашему действию, объясняли, что туда лазить НЕЛЬЗЯ...хватило скотча не надолго :-), до той попы пока не научились его отклеивать, но то, что туда нос совать не следует, мы поняли очень быстро (не знаю как у нас это получилось). Сейчас нам 3,5 года, но папины и мамины шкафчики открываются только с разрешения.
Отправлено 13 лет назад # -
а у меня уже большая девочка, скоро 13. красавица (с косой по колено) и спортсменка. воспитывала пряником и кнутом. и, хотя я все время говорю про бывшего мужа, что он козел, но он много внимания уделял ребенку - возил в секции, на концерты и т.п.
но с каждым годом, что касается характера, все лучше понимаю фразу - маленькие детки - маленькие бедки.Отправлено 13 лет назад # -
Можно взять квадратик ткани поплотнее и нашить на него много разных пуговец...пуговицы должны быть яркие, разные по размеру... дети очень увлекаются такими тряпочками с пуговицами... советую попробывать и поделиться впечатлениями
Отправлено 13 лет назад # -
marishka08, у нас тоже самое. только я скотчем вообще ничего не заклеивала. снимали ручки - пипки, чтобы открыть не мог. Я и сама то не могла открыть ящики без пипок, все ногти переломала
Отправлено 13 лет назад # -
мы все широким скотчем заклеивали...при жутком недовольстве данному нашему действию, объясняли, что туда лазить НЕЛЬЗЯ...хватило скотча не надолго :-), до той попы пока не научились его отклеивать, но то, что туда нос совать не следует, мы поняли очень быстро (не знаю как у нас это получилось). Сейчас нам 3,5 года, но папины и мамины шкафчики открываются только с разрешения.
скотч, это конечно, хорошо, только вот от него следы остаются на мебели...
Отправлено 13 лет назад # -
Насчет шкафчиков - элементарными веревочками завязывали, было бы что завязать.
Отправлено 13 лет назад # -
Благо, что ручки парные, друг на друга смотрят.
Отправлено 13 лет назад # -
Я своей не запрещала лазить по шкафам. Наоборот, на нижних полках в шкафах "спрятала" такие вещи-с которыми играть ребенку безопасно. Посудой, кастрюлями разрешаю играть, это ж такие мелочи. "Нельзя" у нас применимо к реально опасностям- розетки, острые предметы, бытовая химия,мусорник. Все остальное "можно". Чем быстрее разрешает залезть куда не надо, тем быстрее интерес ребенка к этому месту и вещам пропадает))
Отправлено 13 лет назад # -
Девочки, услышьте крик учителя младших классов: РАЗГОВАРИВАЙТЕ с детьми как можно больше. Не представляете, сколько сейчас проблем у детей с речью. Даже не в смысле произношения, а в смысле построения предложений, увязывания словосочетаний в роде и падеже. Волосы дыбом! От того, сколько с ними разговаривать, зависит их речь на всю жизнь. Лексика бедная, мысль выразить не могут. Подозреваю, что телевизионную речь дети не воспроизводят, им нужно именно живое общение. Часто вижу, ведет мама ребенка в сад или в школу абсолютно молча. Где им набраться речевых конструкций? Из опыта: я своей стихи читала с нулевого возраста, все, что помню наизусть по 100 раз. Она плачет, я ее укачиваю и стихи, петь не умею. Уж не знаю, это ли помогло, но в свои 13 выражается адекватно возрасту.
Отправлено 13 лет назад # -
И еще проблема, которая меня пугает, глядя на собственного ребенка и других. Мы настолько их ограждаем от всяких бытовых обязанностей, что получаем страшное неумение и нежелание делать элементарные вещи. В школе ребенок не может переодеться на физкультуру, завязать шнурки, застегнуться. Я уж молчу, что вытереть стол в столовой или протереть подоконник при дежурстве - для них это из области фантастики. Всяко бывает, но в последнее время это становится массовым явлением.
Отправлено 13 лет назад # -
И еще, наболело просто. Подавляющее большинство детей начальной школы не знает, как зовут родителей по имени-отчеству. Это вплоть до 3 класса! Открою глаза, может, кому-то, это возрастная норма. Не знать этого стыдно.
Отправлено 13 лет назад # -
и, конечно, важно участие обоих родителей! девочки, подрастая, больше тянутся к папам. и чем больше отец проведет времени с ребенком в совместных и полезных делах, тем лучше. мои, например, готовили вместе, убирались, ходили на рыбалку.
Отправлено 13 лет назад # -
Девочки, услышьте крик учителя младших классов: РАЗГОВАРИВАЙТЕ с детьми как можно больше. Не представляете, сколько сейчас проблем у детей с речью. Даже не в смысле произношения, а в смысле построения предложений, увязывания словосочетаний в роде и падеже. Волосы дыбом! От того, сколько с ними разговаривать, зависит их речь на всю жизнь. Лексика бедная, мысль выразить не могут. Подозреваю, что телевизионную речь дети не воспроизводят, им нужно именно живое общение. Часто вижу, ведет мама ребенка в сад или в школу абсолютно молча. Где им набраться речевых конструкций? Из опыта: я своей стихи читала с нулевого возраста, все, что помню наизусть по 100 раз. Она плачет, я ее укачиваю и стихи, петь не умею. Уж не знаю, это ли помогло, но в свои 13 выражается адекватно возрасту.
Согласна со всем, а вот выделенное-наоборот-к сожалению,для многих детей ТВ и мультики главный источник "речи" и воспроизводят они все оттуда...
Моя однажды посмотрела серию Спанч Боба- в лексиконе тут же появилось слово "придурок"...
Мы тоже много книг читаем, наизусь знает уже Мойдодыра, Айболита, Муху-цокотуху.
Да и по дому даю все помогать мне делать, будь-то мытье полов или глажка)))Отправлено 13 лет назад # -
лично у нас дома телевизор и мульты типа спанча были под запретом. передачи строго выбирались - нормальные мультики, познавательные про природу, веселые семейные комедии и т.п. книги читали вслух буквально с пеленок - сказу про рыбку, петушка.
очень увлекательно сочинять стихи друг про друга, рисовать шаржи. у нас на стене долго висел огромный триптих из картин ребенка.
в детском саду нам психолог поставил превалирующее (то есть опережающее развитие), поэтому ходили в группу детей. которые были на год старше.Отправлено 13 лет назад # -
Да, согласна, почему-то хорошие образцы телевизионной речи ( их сейчас так мало) не запоминаются, зато то, что не надо, липнет намертво.
Отправлено 13 лет назад # -
Анекдот из жизни. Читаем с детьми сказку на уроке. Встречается слово "караван". Не могла бы подумать, что непонятно. Но чувствую недоумение в классе. Спрашиваю о значении слова. Тишина. Одна рука. НУ? Это казино такое!
Отправлено 13 лет назад # -
А есть ли у кого такие детки (как мой) которые не любят читать книжки вообще? :(( мой не слушает меня совсем, я уже пытаюсь читать, даже когда он занят своими делами, так он научился - пальчик к губам приложит - т-с-с-с
И вот как тут быть??? говорим очень плохо для своего возраста
из игрушек только машины интересны и все что с ними связано, и книжки если и берет рассматривать только с машинками или папину по ремонту машин
когда рисуем тоже самое, сам рисует меньше минуты а потом кисть (карандаш) мне и просит машину рисовать....нам 2,8г
Отправлено 13 лет назад # -
Мы читаем месяцев с шести. Но тут моя сестра заботиться. Почти все книги она подобрала. Бабушка песни с ней поет, дедушка рисует. Я всем по чуть-чуть занимаюсь. Папа играет в подвижные игры. Может я конечно и предвзято отношусь, но мне кажеться, что для 2-х лет ребенок очень сообразительный. По крайней мере в развивающем центре почти все задания быстрее всех делает.
Отправлено 13 лет назад # -
тогда, если не интересует ничего кроме машинок, попробуйте ввести в сказку свой собственный персонаж - машинку, например, Васю.
и вот катится по дороге Колобок, а навстречу ему мчится Вася...Отправлено 13 лет назад # -
А есть ли у кого такие детки (как мой) которые не любят читать книжки вообще? :(( мой не слушает меня совсем, я уже пытаюсь читать, даже когда он занят своими делами, так он научился - пальчик к губам приложит - т-с-с-с
И вот как тут быть??? говорим очень плохо для своего возраста
из игрушек только машины интересны и все что с ними связано, и книжки если и берет рассматривать только с машинками или папину по ремонту машин
когда рисуем тоже самое, сам рисует меньше минуты а потом кисть (карандаш) мне и просит машину рисовать....
нам 2,8гу нас с тобой близнецы))))
Я сажусь книжку читать ему, книжку отбирает и прячет. Или кричит: Мама, тихо, не читай. Или уходит в другую комнату и дверь закрывает. Покупала уже книжки всякие : и тачки у нас есть, и маша и медведь, и про смешариков. не интересует вообще ничего.
Вижу его только в одном состоянии что в саду что дома: по машине в каждой руке, попа к верху и погнал.
Рисовать - вообще не рисует. Максимум ладошки себе разрисует, водой обольется и на этом урок закончен.
В саду его не трогают - просто не хотят ломать и из под палки заставлять заниматься, чтобы его в последующем не отвернуло от образовательных процессов. 19 чел занимаются, а мой колеса откручивет от машины в это время или носится катает кверху пятой точкой.
А.... вспомнила, рисует он, но исключительно на обоях в коридоре
Нам 2,9Отправлено 13 лет назад # -
Мы читаем месяцев с шести. Но тут моя сестра заботиться. Почти все книги она подобрала. Бабушка песни с ней поет, дедушка рисует. Я всем по чуть-чуть занимаюсь. Папа играет в подвижные игры. Может я конечно и предвзято отношусь, но мне кажеться, что для 2-х лет ребенок очень сообразительный. По крайней мере в развивающем центре почти все задания быстрее всех делает.
а какие книжки лучше читать в возрасте 8 месяцев?
Отправлено 13 лет назад # -
У нас много всего. Стихи Агния Барто, С. Михалков, Корней Чуковский, ну и не очень известные. Только перед тем как покупать читаю, бывают такие нескладушки!Очень нравяться стихи Е. Благининой. Сказки "Колобок", "Репка". Сейчас уже стали подлинней сказки покупать. А маленьким деткам лучше стишки.Мы читаем месяцев с шести. Но тут моя сестра заботиться. Почти все книги она подобрала. Бабушка песни с ней поет, дедушка рисует. Я всем по чуть-чуть занимаюсь. Папа играет в подвижные игры. Может я конечно и предвзято отношусь, но мне кажеться, что для 2-х лет ребенок очень сообразительный. По крайней мере в развивающем центре почти все задания быстрее всех делает.
а какие книжки лучше читать в возрасте 8 месяцев?
Отправлено 13 лет назад # -
А мне нравятся сказки Сутеева. Психолог говорит, что для 2-3-4 лет мега ценная книга. Читаю себе!
Отправлено 13 лет назад # -
тогда, если не интересует ничего кроме машинок, попробуйте ввести в сказку свой собственный персонаж - машинку, например, Васю.
и вот катится по дороге Колобок, а навстречу ему мчится Вася..., с фантазией у меня не очень
но никуда не деться будем пробовать и такой вариант
СПС!!!Отправлено 13 лет назад # -
у нас с тобой близнецы))))
Я сажусь книжку читать ему, книжку отбирает и прячет. Или кричит: Мама, тихо, не читай. Или уходит в другую комнату и дверь закрывает. Покупала уже книжки всякие : и тачки у нас есть, и маша и медведь, и про смешариков. не интересует вообще ничего.
Вижу его только в одном состоянии что в саду что дома: по машине в каждой руке, попа к верху и погнал.
Рисовать - вообще не рисует. Максимум ладошки себе разрисует, водой обольется и на этом урок закончен.
В саду его не трогают - просто не хотят ломать и из под палки заставлять заниматься, чтобы его в последующем не отвернуло от образовательных процессов. 19 чел занимаются, а мой колеса откручивет от машины в это время или носится катает кверху пятой точкой.
А.... вспомнила, рисует он, но исключительно на обоях в коридоре
Нам 2,9вот-вот ! в саду так же, воспитатели даже и не привлекают его, сидит один в машины играет. А от них ответ один - ему не интересно (((
Отправлено 13 лет назад # -
Еще, пожалуйста, поделитесь какие книжки вы читаете своим детскам (с указанием возраста реб).
Отправлено 13 лет назад # -
А я наконец-то заставила деда сделать ребенку новую приборную доску! Не оторвать! Там куча замочков с ключиками и навесных, выключателей и РОЗЕТКИ! Фото могу выложить. Чуть позже.
Отправлено 13 лет назад # -
В плане чтения книжек мало что изменилось с нашего детства: для малышей Барто, Чуковский, Михалков, Маршак, Сутеев. Только объяснять приходится больше: многое им непонятно. Сказки, конечно, там хоть все понятно. Сколько лет прошло, а альтернативы пока нет. Неплохо бы еще и пообщаться по поводу прочитанного. Мамины слова о том, кто молодец, а кто плохой навсегда западают в душу.
Отправлено 13 лет назад # -
Сутеев для меня автор новый...
Я, кстати, против сказок.
Последнее время купила несколько книг о правильном поведении в различных жизненных ситуациях, все в стихах, ребенок с удовольствием слушает. особенно про розетки..))Отправлено 13 лет назад # -
Почему против сказок? Классика жанра.
Отправлено 13 лет назад # -
А я их никогда не любила...
Слишком противоречат реалиям, а они давно изменились с тех пор как эти сказки сочинялись!
Сейчас нужны другие сказки, а точнее - истории.Отправлено 12 лет назад # -
Замечательная тема !
Девочки,хочу спросить : Как заставить ребенка учиться ? Чем его можно заинтересовать ?
Абсолютно не проявляет никакого интереса или желания к учебе.Он уже в 3 классе В школе ответил психологу что ходит туда потому что мама заставляет
Есть конечно один большой минус ,на мой взгляд - их учительница ставит в дневник только двойки ,положительные оценки можно за все годы буквально по пальцам пересчитать
Может посоветуете что нибудь ?Отправлено 12 лет назад # -
олёнк@, выложите фотку доски, пожалуйста.
Отправлено 12 лет назад # -
олёнк@, выложите фотку доски, пожалуйста.
присоединяюсь к просьбе
Отправлено 12 лет назад # -
Проблема в учительнице - переводите ребенка в другую школу, к адекватам.
Отправлено 12 лет назад # -
Проблема в учительнице - переводите ребенка в другую школу, к адекватам.
+1000000000
Отправлено 12 лет назад # -
Вот такая у нас игрушка - приборная доска. Ребенку (2,5 года) очень нравится.
Отправлено 12 лет назад #+1 -
Доска просто супер!!! отлично придумано! Это и мальчикам и девочкам интересно будет!!!
Почему темка заглохла))) так интересно было читать.....Отправлено 12 лет назад # -
Эх, какая классная доска!!! Надо будет такую же соорудить. Можно еще панельку от сотового туда пришпилить и пульт от телевизора... И еще клавиатуру от компа. И мышь. Вообще сразу фантазия разыгралась. Придется делать не доску, а приборную стену.
Отправлено 12 лет назад # -
олёнк@, спасибо огромное за наглядное пособие - муж уже пошел свои сокровища потрошить)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Отправлено 12 лет назад #