ГРАФОЛОГИЯ
СТИЛЬ В ЦЕЛОМ
Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека. Однако угловатый крупный почерк говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане.
Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина букв — об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.
Крупный округлый, крупный угловатый и мелкий почерк
ИЗЫСКАННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ
В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко. В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени. Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых изысканность почерка допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.
Фигурная подпись
Аккуратные буквы, среднего размера, с равномерными промежутками между словами свидетельствуют об уравновешенности, аккуратности и логичности мышления. Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями. Если почерк трудно читается, но в то же время буквы в нем равномерные и он кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть; он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.
НАЖИМ И СКОРОСТЬ
У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Однако очень сильный нажим, когда буквы как бы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной. Тщательное выписывание букв с правильным чередованием толстых и тонких линий, что делает рукописный текст похожим на пропись, говорит, а человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение. Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре. Четкий, открытый почерк по сравнению со слабым и расчлененным
НАКЛОН
1. Полностью прямой почерк — задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.
2. Легкий наклон вправо — эмоциональная чувствительная и артистичная натура.
3. Большой наклон вправо — большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.
4. Легкий наклон влево — сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.
5. Большой наклон влево — подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.
Умеренные и равномерные промежутки — психическое равновесие.
Тем не менее, существуют определенные правила, сформулированные в результате долгих лет практики ведущих экспертов, они-то и помогут нам кое-что узнать о характере человека по полям. Отсутствие полей говорит о посредственном и мелочном характере. Одно поле на странице, умеренного размера, одинаковой ширины говорит об уравновешенности; если оно слишком четкое и однообразное, то свидетельствует об отсутствии воображения, но при этом и о развитой воле.
Парные поля с двух сторон текста говорят о педантичности и слишком большом внимании, уделяемом мелочам. Однако следует помнить, что если документ писал журналист, писатель или тот, кто знаком с издательским делом, то парные поля всего лишь говорят о его профессиональной привычке, так как двусторонние поля позволяют оставлять больше места для комментариев редактора.
Увеличивающиеся по мере написания текста поля говорят о щедрости или расточительности. Уменьшающиеся поля говорят об экономности; это также знак хорошего домохозяина. Очень широкие поля говорят о расточительности. Нерегулярные поля, когда край текста идет волнистой линией, означают нерешительность, мягкость и недостаток психического равновесия.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СТИЛЬ В ЦЕЛОМ
Размер:
Форма:
Нажим:
Ярко выраженный — сильная воля.
Слабый — робость или физическая слабость.
Очень сильный — страсть.
Равномерно толстый — грубый нрав.
Каллиграфический — подчиненное положение, недостаток воображения.
Наклон:
Строки:
Промежутки:
Поля:
Отсутствуют — посредственность.
Умеренные и равномерные — уравновешенность.
Двойные — педантизм.
Увеличивающиеся — щедрость, расточительность.
Уменьшающиеся — экономность.
Очень широкие — расточительность.
Неравномерные — нестабильность.
Не расстраивайтесь, если некоторые черты, встреченные вами в конкретном почерке, противоречат друг другу. Психическое состояние каждого чело-зека подвержено изменениям и не является раз и навсегда заданным. Законченные и совершенные «типы» встречаются только в художественных произведениях.
Так, если мы проанализируем сжатый почерк (означающий жадность), но с большими промежутками между линиями (означающими щедрость), то одно качество можно дополнить другим и прийти к выводу, что автор склонен к жадности, но при случае демонстрирует склонность к щедрости. Если ширина полей увеличивается (что означает расточительность), а строки сжаты (что означает экономность), то можно предположить, что автор экономен в одних делах и расточителен в других — вполне обычная человеческая черта.
Разные характеристики могут соединяться почти до бесконечности, и поэтому при анализе необходимо проявлять здравый смысл, чтобы придти к разумным выводам.
По мере того, как мы все глубже и глубже продвигаемся в изучении графологии, наука эта требует от нас все большего искусства наблюдений. Хотя из стиля почерка в общем можно узнать многое, более подробную картину характера пишущего можно установить только на основе деталей. Иногда даже требуется лупа, чтобы рассмотреть незначительные штрихи букв, и мы советуем ее приобрести всем, кто хочет усовершенствоваться в этом мастерстве. Для начала рассмотрим стиль и форму прописных букв.
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ
1. Печатные — ясность ума и педантичность.
2. Простые — здравый ум, рассудительность.
3. Кривые — небрежность, лень, необразованность.
4. Изощренные и, фигурные — ложная гордость, недостаток интеллекта.
5. Маленькие по отношению к следующим буквам — скромность.
6. Большие по отношению к следующим буквам — тщеславие, гордыня.
7. Широкие — хвастовство.
8. Узкие — хитрость, сообразительность.
9. Расположенные ниже уровня остальных букв — образованность и утонченность.
10. Расположенные выше уровня остальных букв — самонадеянность.
11. Соединённые со следующей буквой — самоуверенность, последовательность идей.
12. Большая верхняя часть — высокомерие.
13. Большая нижняя часть — пессимизм.
14. Начинаются с завитка — накопительство, намерение преуспеть.
15. Начинаются с длинного изгиба по направлению к верхней части — сдержанность, сосредоточенность.
16. Заканчиваются завитком — упрямство, недостаток чувствительности.
17. Подчеркивают строчные буквы — излишняя самонадеянность и самодовольство.
Так, например, изощренные прописные буквы со множеством завитков часто можно встретить при самом обычном почерке; к тому же некоторые части этих букв передают истинный характер пишущего, когда он забывается и не обращает на них внимания. Раньше считалось, что графолог должен тщательно исследовать каждую букву алфавита; те или иные особенности ее написания позволяли определять то или иное качество характера.
Современные графологи утверждают, что это необязательно, а иногда даже ошибочно. У одного и того же человека написание букв может слегка варьироваться, и поэтому невозможно вывести абсолютно строгих правил. Мы советуем делать выводы скорее на основе стиля в целом, чем на основе конкретных букв; принимать во внимание следует такие факторы, как размер, форма, наклон, соединение и т.д. Но, разумеется, есть такие буквы, которые важны для понимания характера, и их мы рассмотрим ниже.
СТРОЧНЫЕ БУКВЫ
Общий стиль написания строчных букв можно свести к следующим разновидностям:
Широкие и низкие буквы — чувствительность; если очень широкие, то чувственность.
Широкие и высокие — действие напоказ, актерское мастерство.
Узкие и низкие — подчиненное положение, жадность.
Узкие и высокие — щедрость, милосердие в сочетании с деловитостью.
Сжатые — скупость, недостаток ума.
Крошечные — восприимчивость, научный склад ума.
Равномерные — практичность, физическая сила.
Неравномерные — неуравновешенность, артистичная натура.
Очень округлые — жизнерадостность, дружелюбие.
Очень угловатые — суровость, язвительность.
Квадратные — скверный характер, властный нрав.
Тщательно выписанные — артистичность, доброта.
Толстые — чувственность, приземленность интересов.
Четкие — уравновешенность, сильная воля.
Разорванные — нерешительность, слабость.
Вертикальные линии, которые ведут вверх, такие, как у букв I, А. и L, соотносятся с рассудком, тогда как линии, ведущие вниз, как у букв t,s и у, говорят о физическом состоянии. В первом случае длинные линии говорят о преобладании ума над телом; во втором — об обратном, о преобладании интереса к спорту над другими занятиями.
Если завитки у букв сильно сокращены или отсутствуют, то это говорит о строгости и внимании к мелочам — в противоположность тому случаю, когда человек злоупотребляет завитками и изгибами. Если вертикальные линии внизу изгибаются влево, словно крючки, то это говорит о чувстве юмора или эксцентричном поведении.
Некоторые буквы — как большие, так и маленькие — имеют особое значение:
М с тремя крючками говорит об образованности и увлечении прекрасным.
М с двумя крючками говорит об обыденном интеллекте и заурядности.
N с двумя крючками говорит об образованности и уравновешенности.
N с одним крючком говорит о поспешности и самонадеянности.
Строчную d можно написать разными способами, каждый из которых говорит графологу о своем.
1. В середине или немного внизу вертикальной линии — внутренняя уравновешенность, осмотрительность.
2. В верхней части — сила воли, интеллектуальная энергия.
3. Наверху — властный характер, стремление к руководящей позиции.
4. Наверху, не касаясь вертикали, — колебания, нервозность.
5. Внизу — подчиненное положение, угодливость.
6. У основания — злоба.
7. Сдвиг вправо — экспрессия, желание преуспеть.
8. Сдвиг влево — робость, подавленность. Пересечение вертикали — сила, деятельный характер.
Длина
1. Отсутствие горизонтальной линии — самомнение, чванство или дурной нрав.
2. Длинная — энергия, целеустремленность.
3. Короткая — слабость, нерешительность.
4. Общая линия для нескольких букв I — нетерпеливость.
5. Линия пересекает буквы с обеих сторон — злоба, злонамеренность.
Нажим (горизонтальной линии)
1. Слабый — живость ума, проворство.
2. Нормальный — сообразительность, самоконтроль.
3. Сильный — сила воли.
4. Сильный и резкий — вульгарность, жадность, страсть.
Форма
1. Вогнутая — общительность, вежливость.
2. Выпуклая — материализм, скупость.
3. Начинается с изгиба вниз — неуверенность, усталость.
4. Начинается с изгиба вверх — вспыльчивость.
5. Заканчивается изгибом вниз — упрямство.
6. Заканчивается изгибом вверх — упорство, терпеливость.
Направление
1. Наклон вверх — честолюбие, воинственность.
2. Горизонтальное — уравновешенность, любовь к справедливости.
3. Наклон вниз — упрямство, настойчивость.
Одна черта
1. Пересечение в середине — уравновешенность.
2. Пересечение наверху — сила воли.
3. Пересечение внизу — поспешность, нетерпеливость.
4. Пересечение восходящее — оптимизм, сила.
5. Пересечение нисходящее — слабость, нерешительность.
Точки над i
Точки над i рассматриваются как символ пунктуальности, хотя современные графологи не придают особого внимания способу их постановки.
В целом отсутствие точек указывает на небрежность, слабость или нетерпеливость, а точки, расставленные строго по своим местам, — на аккуратность и старательность. Слабая точка, поставленная высоко, говорит об идеализме, развитом воображении; жирная точка, поставленная высоко, говорит о властном характере и о недоброжелательности.
Если точка поставлена низко и при этом толстая, то это указывает на вульгарность, неотесанность, стремление к грубым наслаждениям. Обычный образованный и деятельный человек ставит точку немного вправо от буквы; если же она находится слева, то это указывает на недоразвитость ума, на интеллект ниже среднего. Здесь уместно напомнить вам, что все движения вперед как, например, горизонтальные линии у буквы t и точки над i, помещенные (справа) означают прогресс, энергию, смелость, открытость, а движения назад (слева) — на заторможенность, недоразвитость, робость, подавленность.
Промежуток между первой буквой слова и последующими указывает на интуитивную натуру, на того, кто может предвидеть будущее и предпринимать необходимые приготовления. Промежутки, которые появляются с регулярностью, через три-четыре буквы, говорят о душевном равновесии и способности последовательно и логически мыслить.
Такую особенность можно часто встретить в почерке известных ученых, адвокатов и судей Широкое, округлое соединение почти всегда является знаком вежливых и мирных намерений человека, умеющего контролировать свои чувства. Если соединение уже, а черта становится овальной и более вытянутой, то это указание на стойкость в отстаивании своих убеждений и на сильную личность, которую нелегко победить другим.
Слишком резкая и угловатая соединительная линия говорит о грубости и склонности к жестокости. Когда-то всех немецких детей в школах учили писать угловатым стилем, но позже его сменил сглаженный и округлый.
Можно принять за правило, что чем более буквы округлены, тем более человек добродушен и терпелив к окружающим. Если, например, строчная n похожа на u, то это знак хорошего расположения и преданности. С другой стороны, если буквы чересчур угловатые, то они указывают на склонность к нетерпимости, жестокости и даже злобе.
Вогнутая линия говорит о живости и порывистости, тогда как крюк в начале предполагает скаредность и жадность.
Некоторые люди так же тщательно выписывают последнюю букву слова, как и первую; почти всегда она расположена немного не так, как предыдущие буквы, выступает за линию и т. п. Все это, конечно, соотносится с определенными свойствами характера.
Ниже приводится таблица, объясняющая особенности конечных букв:
Более короткая или узкая — экономность, подавленность.
Увеличенная — расточительность, щедрость, восторженность.
С прямой линией — сила, импульсивность.
С изогнутой линией — скупость, обман.
Наклон влево — противоречивые идеи, колебания.
Толстая — сильная воля.
Тонкая — скромность, робость.
Немного выше строки — признательность, оптимизм.
Намного выше строки — уклончивость.
На уровне строки — доброта, сочувствие, вежливость.
Немного ниже строки — практичность.
Намного ниже строки — любовь к деньгам.
Крючковатая — целеустремленность и упорство.
Человек со здравым рассудком, который высказывает то, что, думает, будет расставлять знаки препинания в тех местах, где бы он сделал необходимые паузы в речи. Здесь, правда, необходимо делать скидку на скорость, волнение, внешние обстоятельства, большую раскрепощенность по сравнению с официальными документами.
Очень плохая расстановка знаков препинания — тяжелейший недостаток, так как она может привести к непониманию смысла всего высказывания, послужить причиной ошибок; иногда значение фразы даже становится противоположным тому, что имелось в виду. Это может быть признаком неосмотрительности, бестолковости, простого невежества или же нервозности. Всем известно, как быстро говорят нервные, возбужденные люди, которые едва делают паузу для передышки в безостановочном потоке речи; точно так же они пишут.
Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.
Обычно расстановка и форма знаков препинания согласуются с общим стилем почерка; хотя делались попытки классифицировать их по наклону, нажиму, положению в строке и тому подобному, но все они не дали ощутимых результатов в определении характера человека.
Хорошо оформленные цифры, состоящие не более чем из двух росчерков пера и не выделяющиеся из строки, указывают на целостность характера и искренность. Если цифры расставлены неравномерно, иногда ниже, иногда выше уровня строки, то это обычно говорит о беспорядочном мышлении и отсутствии математических талантов у пишущего.
Если цифра составлена из более чем двух черт, с повторениями и ненужными изощрениями, то это довольно сильное указание на преступные наклонности, которые будут обсуждены в разделе «Криминальный почерк».
Следующие цифры имеют особое значение в зависимости от своей формы:
3 с верхней горизонтальной линией — аккуратность, безжалостность.
3 в виде волнистой вертикальной черты — нервозность, слабость.
3 очень округленная — простота.
5 одной чертой (как буква 5) — мечтательность, непрактичность.
8 приземистая и широкая — чувственность, жадность.
8 высокая и тонкая — дружелюбие, склонность к искусствам.
8 с большой верхней петлей — интеллект.
8 с большой нижней петлей — энергия, физическая сила.
9 с вертикальным хвостиком — личность с сильной волей.
9 с наклонным хвостиком — недоверчивость, осторожность.
9 с загнутым на конце хвостиком — математические и финансовые способности.
В отличие от прошлых столетий, отсутствие завитков и украшений необязательно говорит о невоспитанности, неразвитости и неотесанности. Некоторые величайшие люди современности подписываются очень просто, без излишеств. Можно даже сказать, что отсутствие украшений говорит о скромности и спокойной уверенности в собственных силах, а изысканная подпись — о человеке, действующем напоказ, желающем убедить окружающих в своем величии.
Если - подпись оказывается настолько изощренной, что почти не читается, то это говорит о том, что на ее разработку человек потратил немало времени, которое можно было бы посвятить чему-то полезному.
Далее мы приводим классификацию подписей и их толкование:
1. Отсутствие всяких изощрений или дополнительных линий — скромность, самоуверенность.
2. С наклонной нижней чертой, не касающейся имени, — сильная, но осторожная натура.
3. С горизонтальной наклонной чертой, прямой или с завитком, — большая сила воли.
4. Заканчивается точкой — осмотрительность, застенчивость.
5. С чертой, идущей вниз от последней буквы, — решительность, склонность легко обижаться.
6. С чертой, идущей горизонтально налево от последней буквы, — довольство, непростительность.
7. Заканчивается росчерком вверх от последней буквы — честолюбие, хороший нрав.
8. Заканчивается росчерком вверх, который окружает имя, — скрытность, усталость, скука.
9. Заканчивается росчерком, несколько раз окружающим имя — притворство, действие напоказ, необдуманность и презрительность.
10. Заканчивается почти вертикальной линией — самомнение и злонамеренность
П. Заканчивается росчерком, идущим вниз и имеющим более одного
изгиба — веселость, добрый нрав.
12. Заканчивается крюкообразной линией — драчливость.
13. Заканчивается угловатым, ломаным росчерком, имеющим более одного изгиба, — большая физическая энергия, грубость.
14. С изящными линиями, закрывающими имя, — лживость в сочетании со способностями.
15. Со «штопорообразным» нижним росчерком — хитрость и склонность к мошенничеству.
16. С нижней волнистой линией — криминальные наклонности.
17. Заканчивается или подчеркивается узловатыми петлями — сноровка, особенно в ремесле.
18. Заканчивается росчерком вверх, похожим на басовый ключ, — музыкальные способности, художественные способности.
19. Следы повторного выписывания букв — нервное состояние, беспокойство.
Подпись крупнее, чем обычный почерк, — уверенность, сила. Подпись мельче, чем обычный почерк, — скромность, притворство.
После серьезной болезни английского короля Георга V были опубликованы несколько образцов его подписи; они и позволили судить о стадиях болезни, которые он проходил. Когда появились первые симптомы, он стал подписывать государственные документы слабее, чем обычно; буквам недоставало обычной прямоты; при усилении болезни они стали очень слабыми и прерывистыми. Затем, по мере выздоровления, подпись вновь становилась сильной и уверенной, пока не стала такой, как раньше.
Обычное указание на болезнь — ослабевание нажима по мере письма. Текст может начинаться очень уверенно, но вскоре пишущий устает; горизонтальные линии становятся волнистыми; разборчивость уменьшается. Встретив образец такого почерка, можно с уверенностью сказать, что у его обладателя проблемы со здоровьем; однако такой почерк не следует смешивать с обычным слабым почерком, который указывает на постоянную слабость или преклонный возраст.
Мы здесь не утверждаем, будто по почерку можно определить конкретное заболевание или недомогание, но доказано, что определенные особенности в написании букв больными людьми до некоторой степени отражают их состояние. Так, если у пишущего болит голова, то он часто изменяет верхние детали букв l, h— вертикальные линии могут быть разорванными или искаженными. Человек, у которого болит грудь или живот, может подсознательно искажать написание таких небольших букв, как е или о, а те, у кого больные ноги, неосознанно изменяют написание букв f, у и g.
Но еще раз предупредим читателя, чтобы он не пытался определить болезнь по почерку, так как это довольно трудное дело и этим занимаются особые специалисты — графопатологи; чтобы стать экспертом в этой области, требуются долгие годы обучения и опыта.
1. Нажим ослабевает.
2. Разорванные петли и линии.
3. Точки и штрихи над и под строками, обозначающие места, где перо или ручка останавливались для передышки.
4. Незавершенные слова, нечитаемые буквы ближе к концу слов.
5. Общая неразборчивость, которая несвойственна пишущему.
Очень трудно различить духовные и физические заболевания, так как всякая болезнь затрагивает ум и тело. Таким образом, вышеуказанные признаки могут характеризовать и ненормальное душевное состояние.
Тому, кто занят физическим трудом, труднее обращаться с ручкой; недостаток образования также затрудняет процесс письма. Понятно, что при недостатке практики буквы и строки будут получаться более корявыми. С другой стороны, художник будет писать изящным почерком, выводить буквы такими красивыми линиями, которые характерны для его картин.
Скульпторы часто словно «высекают» буквы, придавая им немного квадратный характер и четкость линий. Бессознательное воспроизведение печатных линий встречается у писателей и журналистов, а хирурги увлекаются острыми точками и уравновешенными пересечениями.
Эти особенности были выявлены в результате тщательного исследования и сравнения почерков в полицейских делах; любопытно было наблюдать, как одна и та же черта повторяется в них с неизменным постоянством. Обычно рука преступника оставляет неопределенное или пугающее впечатление; как прописные, так и заглавные буквы изломанны, их линии волнисты и повторяются по нескольку раз.
Наиболее любопытная особенность проявляется в написании «круглых» букв, таких, как а и о, — они пишутся по часовой стрелке, вместо того, чтобы писаться против часовой стрелки, как обычно. Вследствие этого равномерный, текущий характер соединений букв нарушается, и слова приобретают корявое начертание.
Мошенник или жулик может пытаться выработать у себя «отличительный» почерк с многочисленными украшениями, но в менее значительных частях текста почерк становится весьма обыденным. Тщательный осмотр выявит большую разницу между притворным и естественным стилями.
Нужно особенно подчеркнуть тот факт, что слово «криминальный» при обозначении вида почерка необязательно говорит о том, что человек на самом деле совершил или замыслил преступление. Оно просто описывает психологические черты пишущего, склонность к нарушению порядка, которая может проявиться только при определенных условиях.
Представим для примера, что мы получили следующее письмо от кандита на служебную должность.
Для начала рассмотрим общий стиль почерка, затем детали прописных и строчных букв, пересечения I, точки надi и тому подобное.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Сила воли. Самоконтроль. Душевное равновесие. Ясность ума и педантичность. Практичность, сила воли, физическая сила.
Спокойствие, самоконтроль. Дружелюбие, тактичность. Физическая сила, любовь к спорту. Самоуверенность, деловитость.
Искренность, добрый нрав. Интеллект.
Сила воли, энергия, экспрессия.
Склонность к нетерпеливости.
Ум, самоконтроль.
Честолюбие, воинственность.
Идеализм, развитое воображение.
Доброта.
Скромность, самоуверенность.
Это человек, которому можно доверять, который будет трудиться упорно, он умен и честолюбив, то есть желает отличиться на работе; он дружелюбен и общителен, следовательно, хорошо сойдется с сослуживцами; он физически силен, а значит, не будет пропускать работу из-за болезни. Хотя он немного нетерпелив и воинствен, но это не основные черты и потому они не окажут большого отрицательного воздействия на характер в целом.
Предположим, что мы получили следующее письмо от очередного претендента. После тщательного анализа мы приходим к следующим выводам:
ХАРАКТЕРИСТИКА
Угловатый: Нетерпимость.
Наклон вправо: Чувствительная натура.
Линии наклонены вверх: Честолюбие.
Буквы прописныебольшие по пропорциям: Самомнение.
Строчные обычные по сравнению спрописными:непостоянство, ложная гордость.
Личное Iненормально большое: Эгоизм.
Пересечения Iнаверху: Властный нрав.
Резкий и сильный нажим: Вульгарность, жадность.
Отсутствие наклона: Честолюбие, воинственность.
Точки над Iотсутствуют: Беспечность, слабость, нетерпеливость
На конце словпадают вниз: Любовь к деньгам
Графолог исследовал оба письма и без сомнений заявил о том, что мисс Б. обладает наилучшей характеристикой. В другом письме сразу бросался в глаза слишком большой наклон вправо, говорящий об излишней эмоциональности и недостатке контроля над своими чувствами. Прописные буквы были непропорционально большими и изощренными, что указывало на гордость и недостаток интеллекта. Строчные буквы были толстыми — знак чувственности и привязанности к мирским наслаждениям. Самыми показательными были буквы о, открытые снизу, — почти неоспоримый знак нечестности.
Другие части письма подтверждали выводы, сделанные на основе первых строк, и графолог посоветовал бизнесмену не брать на работу эту девушку. Письмо мисс Б., напротив, ясно свидетельствовало о силе воли, уме, благоразумии и скромности; ей и предложили занять место секретарши.
К сожалению, тем временем мисс Б. получила другую работу, а так как бизнесмен хотел как можно скорее взять себе секретаршу, то он проигнорировал совет графолога и предложил работу другой девушке.
И вскоре ему пришлось пожалеть о своем решении. Его новая секретарша оказалась не только нервной и раздражительной, но временами очень дерзкой — несмотря на то, что ее руководитель славился своей добротой и обходительностью. В конце концов, после того, как ее уволили, она скрылась, прихватив с собой деньги из кассы!
Это всего лишь один из бесчисленных примеров того, как выводы графолога были подтверждены последующими событиями и поступками пишущего.
Многие предприниматели и профессионалы разных областей давно поняли, что определение характера человека по его почерку может оказать неоценимую помощь в их занятиях. Часто обстоятельства препятствуют нам встретиться с людьми, с которыми мы намерены совместно браться за какое-то дело; иногда приходится доверять тем или полагаться на тех, с кем мы не обменялись ни словом.
В таких случаях знание графологии поможет нам избежать контактов с людьми нечестными или теми, на кого нельзя положиться; это сэкономит нам время, нервы и деньги. Почерк человека с деловой хваткой и коммерческой жилкой будет таким же четким и недвусмысленным, как и сознание его обладателя. Он может быть прямым или слегка наклонным, но чрезмерный наклон нежелателен, так как чересчур эмоциональный человек не может выносить бесстрастных суждений.
Лучше всего, чтобы все движения были направлены вперед — пересечения I и точки надi должны быть слегка справа. Печатные или простые прописные буквы указывают на ясность мышления и, следовательно, на хорошего нанимателя и бизнесмена. Увеличивающиеся поля или очень широкие нежелательны, так как свидетельствуют о расточительности. Небольшое повышение уровня строк желательно, так как говорит об оптимизме и желании преуспеть. Округленные буквы, такие, как а или о, слегка открытые в верхней части, свидетельствуют о таких благоприятных качествах, как искренность, непритворство; но если они открыты в нижней части, как мы уже видели, то вряд ли этот человек честен или искренен.
Общий стиль хорошего делового почерка должен быть оживленным, четким, без излишеств любого рода. Мошенники, жулики, растратчики и им подобные часто пишут слишком изощренным почерком с завитками, так как вся их жизнь основана на обмане и притворстве и они сознательно или бессознательно привносят эти черты в свой почерк.
Вот два примера делового почерка:
Образец № 2 довольно ясный и аккуратный. Имеется склонность увеличивать слова к концу, что говорит об открытости и искренности, а прописные буквы свидетельствуют о ясности ума. Строчные буквы правильные и четкие — знак практичности, физической и духовной силы. Хотя второй образец может показаться чересчур обыкновенным, нам кажется, что его обладателю можно больше доверять, чем обладателю почерка № 1.
Давайте рассмотрим два образца почерка влюбленных:
Исходя из описания основных видов почерка, можно определить характер Г. Она негордая, добрая, у нее имеются склонности к искусству, чувствительность. Нажим свидетельствует о сильной воле, положение и прописных букв — о ясности мышления, культуре и утонченности. Об умственных способностях говорят большие верхние части букв и пересечения букв /. Промежуток между первой и последующими буквами интуиции.
Таким образом, видно, что человек больше интересуется культурой, ной и умственной сферами, нежели физической. Она может увлекаться рисованием, музыкой или литературой. Тем не менее, она не позволяет своему воображению взять верх над разумом, ей удается сохранить ясный ум. Ее можно назвать доброй, сочувствующей и готовой принять мнения других людей, даже если она в глубине души несогласна с ними.
Почерк мужчины прямой и округлый, прописные буквы простые, без украшений. Маленькие буквы широкие, низкие и четкие. Личное I не такое большое, как О,I и С. Буквы о и а открытые наверху, маленькая 6. в предпоследнем слове слегка наклонена вправо, пересечение буквы I направлено вправо и расположено посередине вертикальной черты.
Таким образом, автор этого письма — человек щедрый, открытый и влюбчивый, уверенный и разумный. Широкие и низкие строчные буквы говорят о чувствительности, а их четкость — об уравновешенности суждений и воли. Мы можем предположить, что он склонен к скромности, так какI небольшая, хотя и не очень; открытые буквы говорят об искренности; наклон строчной А — о воображении и любви к искусству.
Пересечения I означают обдуманность и способность выражать свои чувства, а хорошо оформленные верхние черты букв говорят об интеллекте. Просмотрев почерки мужчины и женщины, можно прийти к мнению, что они станут замечательными супругами. Оба умственно развиты, любят искусство, сочувствуют другим. Свойственная им сила воли не приведет к разрыву, так как в каждом имеются еще и доброта и чувствительность. Эти люди могут вести спокойную, гармоничную и интеллектуальную жизнь, без излишних страстей, но с большой привязанностью друг к другу.
Вот два других образца почерка собирающихся вступить в брак людей:
Во втором образце почерк наклонен назад, что говорит о сдержанности и гордости; нижние черты букв преобладают над верхними по размеру, и это свидетельствует о большем внимании к физическому, чем к духовному или умственному. Способ пересечения букв I и их нажим похожи на способ мужчины, что говорит о сильной воле и властном характере.
Таким образом, один человек эмоционален, а другой сдержан; один придает значение интеллекту, а другой — бесхитростным развлечениям. Но у каждого властный нрав, каждому захочется командовать другим. Люди с такими характерами вряд ли хорошо уживутся друг с другом. Конечно же, партнеры необязательно должны обладать одинаковым нравом, чтобы их отношения были гармоничными. Очень часто случается так, что похожие люди с трудом находят общий язык; так как почерк является видимым отражением душевных склонностей, можно предположить, что люди с похожими почерками могут оказаться настолько похожими, что вряд ли станут друзьями.
Тем не менее, каждому нужно искать человека с теми чертами, которые ему нравятся, способности которого он мог бы оценить и найти в нем ответ своим чувствам, а также смириться с его недостатками. Теперь вы, вероятно, поняли, какие огромные преимущества предоставляет нам графология в частной жизни. Мы не только можем выявить основные черты характера и склонности наших друзей и знакомых, но также понять, как распознать людей, которым мы можем сочувствовать, от тех, что не имеют с нами ничего общего.
Вместо того чтобы полагаться на первое впечатление, которое часто бывает обманчивым, можно почти безошибочно определить главные черты характера, которые составляют важную часть человеческой природы.
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ
Мы узнали, что характер влияет на почерк, но таким же образом и почерк влияет на характер. Если, например, мы заметим, что в нашем почерке пересечения I отсутствуют или опускаются вниз, точки над Г отсутствуют или поставлены слева и т. п., что свидетельствует о слабости, упрямстве, сомнениях, то, настойчиво пытаясь развить хороший стиль, осознанно писать прямые и четкие пересекающие линии букв I, правильно ставить точки над I, со временем можно изменить и свой характер.
По мере того, как улучшается наш почерк (изменить свой обычный стиль письма весьма нелегко), улучшаются и наши привычки. Власть привычных действий велика; путем многократного повторения какое-то обыденное действие станет частью наших привычек, а совершенствование привычек приведет и к улучшению характера.
Особенно следует избегать следующих особенностей почерка:
Точки над I отсутствуют или стоят слева.
Буквы а и о открыты в нижней части.
Очень угловатые или сильнонаклонные буквы.
Строки спускаются вниз.
Цифры состоят более чем из двух линий.
Изощренный или нечитаемый почерк.
Ниже перечислены благоприятные особенности:
Округлые, хорошо различимые буквы.
Буквы а и о немного открыты сверху.
Строки идут горизонтально или вверх.
Четкие и равномерные промежутки между словами и строками.
Пересечения I и точки над I стоят справа.
Маленькая а слегка наклонена вправо.
Подпись четкая и простая или с одной подчеркивающей линией.
Просмотров: 5173