Итоги рынка DOOH рекламы за 2010
В 2009-2010 году чувствовалось продолжение кризиса 2008 г. На европейской сцене выжили только крупные производители, хотя и число инсталляций заметно сократилось. Большое количество мелких компаний прекратили собственное производство. Некоторые из них перешли на поставку цифровых носителей из азиатского региона, где, в частности, сосредоточилось масштабное производство экранов, в основном в Китае.
Цены энергоносители растут, а стоимость светодиодных экранов снижается, что положительно влияет на развитие рынка DOOH рекламы. Развитие рынка также поддерживается повышенным вниманием со стороны рекламодателей к цифровой рекламе. Один из лидеров рынка цифровой out-of-home рекламы в северной америке, компания Adcentricity, имеющая собственные сетевые программные решения, заявила, что рекламные бюджеты на цифровые носители выросли в 2 раза, начиная с 2009 по 2010, и дает положительный прогноз для такой тенденции.
Сети наружной рекламы на сегодняшний день уже давно переросли в крупные корпорации с огромными амбициями. Все та же Adcentricity заявляет о том, что видеоэкраны установлены уже в количестве более 200 тысяч в Северной Америке и находятся в работе. Vision China намерена довести свою сеть цифровых носителей до 150 000 единиц в 2011.
Не смотря на высокую загрузку цифровых рекламных сетей, рекламодатели все чаще и чаще требуют таргетирования, оценки уровня доходности их рекламных компаний и подтверждение контактов наблюдателей с видеоэкранами и информационными электронными табло. С развитием технологий их требования частично удается удовлетворить. Среди реализованных технологий можно отметить GPS позиционирование для показа видеороликов на транспорте, разделение наблюдателей по возрасту и полу на основе распознавания образов, технологии типа “Pay-per-Look”, когда оплата рекламной кампании производится только за то количество контактов, сколько человек просмотрели ролик.
Рекламный рынок в России существенно пострадал от кризиса, но и он уже восстанавливается. По данным одного из авторитетных аналитических агентств, рынок OOH рекламы в 2010 г. вырос на 18%, при этом уровень цен на рекламу ниже, чем до кризиса. Количество рекламных установок в 2009 году приближается к прежнему уровню, в основном благодаря росту цифровых носителей. заполнение которых превысило уровень 80%.
Из анализа специалистов TNS Media Intelligence следует, что по итогам 2010 года, уровня рынок OOH рекламы возвращается на докризисные позиции. Там же заявляется о восстановлении объемов от рекламы по ведущим товарным сегментам на большинстве рекламных установок.
В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление российского рынка наружной рекламы после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех рекламных носителях.
В сегменте уличных светодиодных экранов отмечены изменения. Видеоэкраны на DIP светодиодах (колбовых) постепенно вытесняются видеоэкранами SMD светодиодами. Особенно важно появления SMD светодиодов с черным основанием, что придает экранному полотну большую контрастность. Одновременное уменьшение шага пикселя светодиодных модулей и цены на них влияет на увеличение числа рекламных установок.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться