Кто и зачем сегодня пишет благодарственные письма?
Благодарственное письмо — это разновидность делового документа, задача которого заключается в выражении благодарности конкретному лицу или организации, по какому-либо поводу. Некогда такая форма коммуникации служила едва ли не единственным способом формирования социальной оценки. Ближайшая аналогия — рекомендательное письмо или верительная грамота.
В определенный момент времени благодарственные письма вышли из обихода. Не последнюю роль в этом сыграло бездумное отношение к данному инструменту: письма стали писаться по взаимной договоренности сторон или вовсе подделываться. Подлог не укрылся от глаз общественности и мощное средство воздействие на коммуникационно-репутационное поле оказалось практически утеряно.
Ситуация стала меняться лишь с распространением интернета. Цифровое пространство воспринималось людьми как нечто принципиально новое, и мозг не смог выстроить ассоциативные связи между знакомыми явлениями и уже полученным опытом. Благодарственное письмо получило второй шанс и новый виток развития.
Сегодня благодарственные письма чаще используются для построения партнерских отношений. Простое «спасибо» в мире бухгалтерских и юридических документов кажется чем-то нелепым, в то время как адресное отправление на фирменном бланке смотрится вполне уместно. Очевидно, что отправка такого письма ничего не гарантирует, но практика показывает, что лояльность получателя зачастую все же меняется в лучшую сторону.
При оформлении благодарственного письма необходимо придерживаться некоторых общих рекомендаций:
- текст излагается согласно принципам делового письма;
- имена и наименования организаций пишутся в полной форме;
- обязательно указывается повод выражения благодарности;
- указывается конкретное лицо или группа лиц выступающие отправителем;
- избегаются признаки неприкрытой лести;
- орфографические или иные ошибки недопустимы.
При необходимости в интернете можно найти массу примеров готовых благодарственных писем. По возможности следует вносить в их текст некоторые изменения, а лучше комбинировать несколько шаблонов в один общий текст. Если поводов для благодарности много, лучше отправить несколько писем.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться