Что важно и ценно для любого бизнеса? Идеи, деньги — однозначно. Но еще и связи, хорошая деловая репутация. Узнаваемость в деловых кругах – залог успеха для человека, заинтересованного в развитии своего дела.
В «деловые круги», «деловые сообщества» российские предприниматели начали еще в пору первоначального накопления капитала. Во времена первых кооперативов и Центров научно-технического творчества молодежи при комитетах комсомола начинающие предприниматели создавали собственные круги друзей по интересам. Это было полезно со всех сторон. Для поддержки коллег по цеху. Для поиска новых партнеров. В начале 90-х эти сообщества становились элитными клубами.
Первые элитные клубы образовались как отделения международной сети клубов "Ротари". Членство в "Ротари" и клубный значок на лацкане повышали статус российского бизнесмена в глазах западных партнеров. Эти атрибуты помогали российским бизнесменам быстро устанавливать контакты друг с другом, способствовали наращиванию полезных связей. Если предприниматель встречал человека со значком ротарианца, он мог смело переходить с ним на «ты», он был уверен, что перед ним порядочный и достойный человек.
Самовосприятие ротарианцев как членов братства успешных людей на службе обществу не всем нравится. В Интернете приходится встречать обсуждения домыслов дьякона Андрея Кураева и философа-публициста Александра Дугина о том, что «Ротари-клуб» — это вербовочная площадка в масонские организации, если вообще не одна из таких организаций.
Сторонники таких домыслов не учитывают простой факт: масонство — братство закрытое, тогда как сообщество Ротари — открыто для вступления всем успешным людям, которые желают общаться в среде себе равных и служить на благо общества.
Именно идеей служения обществу был вдохновлен американский адвокат Пол Харрис, который в 1905 году создал первый бизнес-клуб "Ротари".
В него вошли влиятельные представители бизнеса, политики и культуры, которые не скрывали принадлежность к Ротари, а, напротив, гордились этим.
О том, что дает принадлежность к Ротари, делится член Ротари-клуба Москва-Восток, владелец сертификационной компании World Wide Bridge Ксения Максюкова:
— В движении Ротари всегда есть такой ресурс как друзья, которые тебе открыты всегда и помогут с бизнесом. На улице ты же не подойдешь к первому попавшемуся и не спросишь: «как ты построил свой бизнес?»
В Ротари многие люди готовы делиться своим опытом , рассказывать какие-то свои секреты, они не против, если ты будешь эти секреты использовать в своей работе. Это сильно подпитывает энергией, горизонты новые открывает.
Благодаря поддержке Ротари компания Ксении успешно работает уже десять лет. Она сертифицирует иностранные компании в СНГ.
— Ко мне приходят молодые люди, которые так же, как когда-то я, владея несколькими языками, ищут возможности применить свои знания. Мы создали маленький оазис людей, знающих другие языки, любящих путешествовать, помогать людям.
Ну а если человек успешен, хочет и может помогать людям, его место — в Ротари.