НАЗАД В БУДУЩЕЕ
15 октября 2007
Исторические шляпы можно "читать", как древние манускрипты, мы же предлагаем ознакомиться с их новейшей историей, которая является весьма удачной переработкой богатого прошлого.
В 1938 году на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке была заложена капсула времени, которая в числе других предметов содержала и женскую шляпку. Возможно, дизайнеров будущего она вдохновит на сногсшибательную ретро-коллекцию, ведь именно этот аксессуар, постоянно меняясь, отражает саму суть эпохи.
Древние греки в повседневной жизни головные уборы не носили, но зато у них был лавровый венец, которым славили победителей, и дорожная фетровая шляпа с полями, в ней обычно изображен Гермес.
Египетские фараоны укрывали голову большим платом из полосатой ткани, на который надевалась корона.
А первый «расцвет шляпного искусства» случился в Средневековье, тогда головные уборы стали украшать мехом, лентами, перьями и даже алмазами. Некоторые шляпы того времени, по нашим меркам, кажутся очень странными. Взять, к примеру, геннин – конусообразную шляпу, доходившую до 1 м в высоту. Его придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская.
Позже дамы облачились в персидские тюрбаны, потом в чепцы, которые раньше позволительно было носить только в будуаре.
В конце XIX века появляется чудесная крошечная дамская шляпка, непонятно как удерживавшаяся на высокой прическе. В XX веке форма шляпы менялась молниеносно – от больших роскошных сооружений до тюрбанов и скромных шляпок из фетра или воздушного тюля, которые парижанки надели с легкой руки революционера моды Пуаре.
В военные годы незатейливый гардероб украсили изящные головные уборы с вуалетками. Со второй половины XX века появляются большие шляпы, тульи которых становятся все шире и шире, пока Жаклин Кеннеди не надела свою знаменитую шляпку-таблетку. В 60-е мода охладела к шляпам, и, похоже, сейчас нам предстоит наверстать упущенное.
НА ПОЛЯХ
Большая шляпа из фетра впервые стала популярной в XVI веке, а увековечили ее в своих полотнах Рубенс и Рембрандт. В начале XX века Belle Epoque породила шляпу с широкими плоскими полями, украшенную лентами, цветами и страусовыми перьями, которая крепилась к пышной прическе при помощи заостренных шпилек.
Соединить романтические силуэты прошлого в этом сезоне удалось британскому дуэту Basso & Brooke, результат – шляпы, будто сошедшие с картин импрессионистов.
Широкополые модели фигурируют в коллекциях Marc Jacobs и Kenzo, но если Антонио Маррас предлагает строгую геометрию, то Марк Джейкобс обращается формам второй половины XX в.
Мужские шляпы в женских коллекциях – это давно не новость, они позволяют создать совершенно разные образы, в чем мы в очередной раз убедились.
Шляпа английских букмекеров трилби из черной лаковой кожи от John Galliano в сочетании с меховым манто выглядит экстравагантно, Поль Смит обтягивает ее серой шерстяной тканью, и получается более сдержанный образ романтичной путешественницы.
Огромные фетровые шляпы-федоры создает Джанбаттиста Вали, а в сочетании с босоножками на платформе они становятся лучшим современным воплощением женственности.
МИНИ-ФОРМАТ
В 40-е и 50-е годы XX века нехватка тканей восполнялась изобретательностью дизайнеров, а потому маленькие шляпки с вуалетками и без сооружались буквально из всего, что было под рукой, – портьер, соломки, обрезков тканей, бумаги. Скромные наряды военных лет были замечательны, пожалуй, только этими яркими головными уборами.
Бывшая манекенщица Полин Адам в конце 30-х стала лидером в производстве дамских шляп и задавала тон вплоть до 1960-х.
Для Дома Christian Dior шляпки – это классика, как впрочем, и яркие шелковые ткани, приталенные силуэты, которые доминируют в осенне-зимней коллекции. Ее главные акценты – маленькие шляпки, украшенные мехом, перьями и бархатом, которые крепятся на прическах-пучках.
Соня Рикель была более сдержанна, и черные шляпки у нее – гармоничная часть строгого монохромного образа. Не забыты и шляпы-таблетки, просиявшие в коллекции Betty Jackson.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
В эпоху Ренессанса люди старались подчеркнуть красоту волос, а потому прятать прическу было никак нельзя. Волосы укладывали или заплетали в косы, а потом покрывали шелковыми чепцами, лентами и драгоценными украшениями.
Особенно характерным для эпохи возрождения был большой круглый головной убор в виде тюрбана с оборками, сеточками и узлами, который носили на затылке.
Украшать волосы в наше время можно несколькими способами. Christian Lacroix создает роскошные черные каркасы, которые крепятся на затылке, и заколки, украшенные искусственными камнями.
Коллекция John Galliano наполнена эксцентричными театральными образами, а прическу украшают ленты, тафта и шляпки-сетки. Жан-Поль Готье выпустил на подиум готических героинь с прическами, украшенными цепями, сеточками для волос и мини-шляпами из перьев.
БЕРЕТ
Берет вошел в моду в XV и XVI веках, его шили из бархата, украшали вышивкой и перьями.
В эпоху романтизма он становится популярным среди людей искусства, в первую очередь художников, а с 1920-х годов XX века прочно обосновывается в женском гардеробе.
Шерсть, ангора, блестящая кожа, пайетки – поклонницам беретов в этом сезоне позволено все, а поддерживают их – Louis Vuitton, Antonio Marras и Moschino.
Сегодня дизайнеры предоставили нам полную свободу в применении берета, будь то строгая элегантность, как в коллекции Versace, или морская полоска от Lacoste в сочетании с ироничным стилем 70-х.
У Etro береты символизируют парижский дух 20-х, у DKNY – городской стиль. Береты с помпонами от Marc by Marc Jacobs забавно выглядят как сами по себе, так и в сочетании с теплыми шарфами.
УНИФОРМА
Прототипом современной кепки стал головной убор для конных прогулок, который сначала был частью военной формы, а потом – униформы и одежды для спорта и отдыха. Последнее направлеие пришло в моду достаточно поздно, лишь в начале XX века.
В 1920-х годах во Франции впервые начали производить одежду, в которой люди на время могли забыть о строгих правилах, которые диктовала мода.
А уж после того как 1936 году был принят закон о предоставлении гражданам оплачиваемого отпуска и толпы счастливых людей ринулись к морю, французские модельеры взялись за проектирование спортивной одежды всерьез.
Как ни странно свою первую настоящую популярность этот стиль приобрел не во Франции, а в Америке 1940-х.
А сегодня на подиумах кепки наряду со шлемами поддерживают актуальный образ современной амазонки или строгий урбанистический стиль . Высокие «жокейские» кепки представляет в своей коллекции Дом Gaetano Navarra, «воинственные» – Dsqared и Diesel, а Hermes трактует этот головной убор как часть современной «униформы».
По материалам сайта: http://www.collezioni-magazine.ru/
Просмотров: 3699