ЭФИРНЫЕ МАСЛА: ОРИГИНАЛ ИЛИ ПОДДЕЛКА?
Современный мир полон подделок. Эфирные масла не стали исключением. И в этом нет ничего удивительного - сегодня ароматерапия, как вид фитотерапии, очень популярна. В нашей стране она вновь возрождается, проводятся новые исследования в этой области, издаются книги, появляются виртуальные энциклопедии. Нашим соотечественникам не хочется больше болеть и тратить деньги на дорогие лекарства, которые только облегчат состояние, но не устранят причину болезни. А комплексные свойства эфирных масел не только лечат, но и дают облегчение напряжённой нервной системе, повышают иммунитет, помогают при перепадах настроения.
Синтетические запахи, похожие на ароматы эфирных масел, не новинка. Подобное давно производится для парфюмерной промышленности, где важен сам запах, а не его свойства. Эти ароматы могут только улучшить настроение, поднять воспоминания, но не дадут оздоровления. Синтетические масла, проданные как 100% эфирные, могут только навредить организму! Бывает, что их действие совершенно противоположно тому, которое следует ожидать от оригинала. Например, натуральное эфирное масло ванили уменьшает аппетит и помогает справиться с тягой к сладкому, а вот от искусственного запаха ванили у нас буквально текут слюнки.
Современный потребитель должен быть грамотен. Вот несколько правил, которые помогут вам не ошибиться в выборе.
О ЧЕМ ГОВОРИТ ЭТИКЕТКА?
По международным стандартам этикетка не должна быть яркой, броской, и содержать рекламную информацию . На ней должна быть указана фирма-производитель и/или фирма-реализатор с указанием страны производства. Название эфира должно быть написано на английском (русском не обязательно), а также на латыни. Обозначение по латыни очень важно, так как только оно говорит их какого сорта растения сделано масло.
На этикетке должно быть указание, что это масло 100%. По международным стандартам фраза должна быть лаконичной : 100% эфирное мало, 100% pure, 100% artifisches (essentail) oil. Фразы типа «100% натуральное эфирное масло», «экологически чистое», «супер качество» не должны присутствовать на этикетке. Обычно этими слоганами прикрывается фальсификатор.
Уважающий себя производитель напишет на этикетке или вторичной упаковке (коробочке), краткую инструкцию по применению (хотя бы укажет противопоказания), упакует флакон в коробочку и вложит полную инструкцию по применению. (Небольшое отступление: не выкидывайте коробочку от эфирного масла, запах из распечатанного флакона распрострется даже через плотно закрытую крышку.)
На этикетке обязательно должен быть указан срок годности , объём масла во флаконе, номер партии.
Некоторые эфирные масла могут быть уже разбавлены в базовом масле. В этом случае на упаковке должен быть состав (например: нероли 10%, миндаль 90%). Подделкой это не является, так как группа эфирных масел, которые уже разводят, обычно в высокой ценовой категории - 100% масло из них очень дорогое. Поэтому некоторые производители разводят такие эфиры в жирном масле, соответственно цена уменьшается. Также можно встретить смеси эфирных масел (например, ЭМ чайного дерева с манукой и канукой). Такие смеси дают эффект синергизма (греч. Synergia – сотрудничество, масла действуют в гармоническом взаимодействии, усиливают действие друг друга в смеси).
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В СЕРТИФИКАТЕ?
Все масла должны быть сертифицированы, копии сертификатов должны быть в аптеке, магазине или у распространителя. Масла импортного производителя должны быть сертифицированы по стандарту ISO или GMP (Good Manufacturing Practice) - «Стандартами добросовестного производителя». Cтандарты GMP для фармацевтической отрасли были приняты в США в 1963 году. В 2003 году в России были подготовлены новые ГОСТы в соответствии со стандартами GMP. Все российские производители в фармацевтической отрасли до 30.04.2007 года должны сертифицировать свою продукцию по этим стандартам. Требования этих стандартов следующие: производитель должен использовать высококачественное сырьё, современные технологии, рациональную организацию производства с использованием современного оборудования, соблюдать специальный вентиляционный режим, своевременно выполнять все регламентные работы по обслуживанию производственных мощностей; привлекать высококвалифицированную рабочую силу.
Внимание! Если в сертификате есть слово «восстановленное», это не эфирное масло, а синтетический аромат.
ФЛАКОН - ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА
Эфирные масла очень чувствительны к свету. По международным стандартам флакон должен быть из тёмного стекла (50% затемнения). Чаще всего это пузырьки тёмно коричневого цвета, реже тёмно синего. Флакон должен иметь дозатор.
Эфирные масла используются в небольших количествах (10 мл хватает на 6-12 месяцев), поэтому никогда не покупайте эфирные масла расфасовкой более 10-15 мл, некоторые аромамасла не хранятся долго. Многие эфирные масла очень быстро испаряются на открытом воздухе, поэтому пузырёк должен закрываться плотно. Хорошо когда производитель снабжает крышечку системой безопасности от детей.
ОПРЕДЕЛЯЕМ КАЧЕСТВО ПО ЗАПАХУ
И вот мы купили эфирное масло, его упаковка и флакон сделаны по всем стандартам качества, но что-то всё равно смущает. Тогда определяем качество по тестам на бумаге.
Тест «Одна капля»
На белый лист бумаги капаем каплю эфирного масла. Смотрим внимательно цвет, соответствует ли он описанию. Откладываем бумажку с каплей в недоступное место для домашних на сутки. Через сутки смотрим, испарилась ли капля или нет. Качественно эфирное масло испариться, оставить лёгкий запах, иногда цвет.
Данный тест не гарантирует 100% подтверждения, некоторые эфирные масла могут испаряться неделями, а такое вещество как ацетон, часто используемый в подделках, тоже имеет свойство быстро улетучиваться.
Тест «Три бумажки»
Этот тест более эффективен. Как мы уже рассказывали на форуме, аромат эфирных масел разлагается на три тона (некоторые ароматы содержат 4-5 тонов.) Запах раскрывается подобно цветку. Для теста нам надо взять три бумажки и капнуть на них эфирное масло с периодичностью 30 минут. Все три бумаги будут иметь разный оттенок запаха. Капля на первом листе должна пахнуть нижним тоном аромата. Запах на второй бумажке будет иметь средний тон (тон «сердца»). Эти центральные ноты терпкие, глубокие, изысканные. Верхний тон (последний лист) будет содержать яркий насыщенный запах, несущий свежесть и лёгкость.
Просмотров: 5849