Медицинская реабилитация детей-инвалидов
Реабилитация в медицине включает в себя комплекс медицинских, психологических, юридических, профессиональных и педагогических мер по восстановлению здоровья, автономности и трудоспособности лиц, у которых ограничены физические, а также физиологические возможности.
Необходимость проведения медицинской реабилитации
При заболеваниях внутренних органов, костно-мышечной системы, психических болезнях и последствиях тяжелых травм проводится восстановление утраченных организмом функций.
Крайне необходима медицинская реабилитация детей-инвалидов с ДЦП, с дефектами речи, слуха, зрения и с умственной отсталостью.
Целью реабилитации является как можно быстрейшее, по возможности, восстановление способности жить, учиться и трудится в обычной обстановке.
Медицинская реабилитация предусматривает лечебную и педагогическую коррекцию психической, двигательной и речевой сферы у детей и взрослых. Необходимость этого восстановления возникает также при присутствии патологических факторов, которые приводят к инвалидизации больного, а именно – черепно-мозговые травмы, полученные при родах, различные внутриутробные поражения центральной нервной системы.
К инвалидизирующим поражениям ЦНС у старших детей могут приводить спинномозговые травмы и травмы головы, инфекционно-воспалительные заболевания (разнообразные последствия перенесенных менингитов, арахноидитов, полиомиелита, энцефалитов), генеративные заболевания нервно-мышечной системы. Причиной инвалидизирующих состояний у взрослых часто являются заболевания сосудов, при которых нарушается мозговое кровообращение.
Для восстановления утраченных функций организма применяется комплексное лечение при помощи массажа, лечебной физкультуры, ортопедических и физиотерапевтических процедур и медикаментозных средств. За рубежом, в Германии в частности, применяют аппаратные средства, для улучшения конечного результата реабилитации. Такие аппараты разработаны для восстановления функций кисти и руки, тренировки хождения. Оказание логопедической помощи и проведение воспитательной работы имеет большое значение. Эффективная организация комплекса социальных и лечебно-педагогических мер крайне необходима.
Очень детальное обследование детей (неврологическое, логопедическое, психолого-педагогическое), у которых тяжелые поражения центральной нервной системы, - таких как детский церебральный паралич, травма спинного мозга, - настойчивая работа специалистов-реабилитологов, направленная на нейромоторное перевоспитание, восстановление нарушенных функций позволяет частично или полностью адаптировать инвалидов в обществе.
Просмотров: 2362