ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ
06 июля 2006
Всем известно, что глоток адреналина здоровью не повредит. Прыжки с парашютом помогли многим испытать неизведанные чувства, бурный всплеск эмоций, почувствовать эйфорию, избавиться от комплексов и тд. Краткую информацию о первом прыжке нам дает клуб парашютистов ФПС г. Владимир. (Федерация парашютного спорта)
Первый прыжок по классической схеме осуществляется на круглом парашюте с самолета Ан-2 с высоты 800-900. Круглые парашюты достаточно безопасны и просты в управлении. Схема подготовки и сам прыжок дает большие ощущения и достаточное представление о принципе действия парашюта.
Подготовка парашютистов первоначального обучения состоит из следующих этапов:
Теоретические занятия.
Наземная (предпыжковая) подготовка и укладка купола.
Непосредственно сам прыжок с парашютом.
Теоретические занятия представляют собой 4-х часовой курс лекций (2 занятия по 2 часа) содержание которых в небольших нюансах меняется у разных инструкторов, но общий смысл подготовки изложен ниже.
Вы будете прыгать на парашюте Д-5 серии 2 или Д-1-5У. Это круглые парашюты площадью 83 кв. метра с принудительным открытием купола и с запасным парашютом площадью 50 кв. метров. Отличаются надежностью и простотой укладки. Первый прыжок выполняется с принудительным раскрытием парашюта и обеспечивает трехкратную защиту при раскрытии. На занятиях вам вкратце расскажут историю создания парашюта и развития парашютного спорта в России; тактико-технические данные парашюта того типа, с которым вы будете выполнять прыжок, а также тактико-технические данные запасного парашюта; вы узнаете как вести себя на поле, как подходить и заходить в самолет, порядок отделения от самолета и действия парашютистов в воздухе, далее следует этап приземления - наиболее сложный и ответственный. Ему уделяется большое внимание. Вертикальная скорость ваших парашютов 5.0 м/с. Приземление с такой скоростью равносильно прыжку с высоты 1.4 метра. Также вас научат грамотно действовать и адекватно вести себя в любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
После прохождения теоретических занятий вы отправляетесь в тренировочный городок аэродрома, где, на специальных тренажерах, будете тренироваться в отделении от самолета и учиться управлять парашютом в воздухе. Вы еще раз повторите действия парашютиста в воздухе и в особых случаях, после чего сдадите небольшой зачет и получите допуск к выполнению парашютного прыжка. После этого вы получаете парашюты и поднимаетесь в укладочную. Там под руководством опытного инструктора и с помощью спортсменов аэроклуба каждый сам себе уложит парашют. (Укладка осуществляется поэтапно, т.е. инструктор показывает определенный этап укладки (укладка купола, строп и т.д.) после чего все, строго в такой же последовательности, повторяют его действия, инструктор проверяет правильность укладки и переходит к следующему этапу, и т.д.) При желании вы можете прослушать теоретические занятия, пройти наземную подготовку и прибыть на прыжки, парашют вам уложит инструктор.
В день Х вы с запасом продовольствия на весь день к назначенному времени (обычно с утра) прибываете на аэродром. Здесь вы проходите обязательный медицинский контроль (не надо пугаться он не строгий), оформляете страховку (наличие ее также обязательно) и распределяетесь по взлетам. Когда парашюты загружены, все организованно погружаются в автобус (не рейсовый) и следуют к месту проведения прыжков. Можете добраться на личном автотранспорте, это не возбраняется.
Первый прыжок по классической схеме осуществляется на круглом парашюте с самолета Ан-2 с высоты 800-900. Круглые парашюты достаточно безопасны и просты в управлении. Схема подготовки и сам прыжок дает большие ощущения и достаточное представление о принципе действия парашюта.
Подготовка парашютистов первоначального обучения состоит из следующих этапов:
Теоретические занятия.
Наземная (предпыжковая) подготовка и укладка купола.
Непосредственно сам прыжок с парашютом.
Теоретические занятия представляют собой 4-х часовой курс лекций (2 занятия по 2 часа) содержание которых в небольших нюансах меняется у разных инструкторов, но общий смысл подготовки изложен ниже.
Вы будете прыгать на парашюте Д-5 серии 2 или Д-1-5У. Это круглые парашюты площадью 83 кв. метра с принудительным открытием купола и с запасным парашютом площадью 50 кв. метров. Отличаются надежностью и простотой укладки. Первый прыжок выполняется с принудительным раскрытием парашюта и обеспечивает трехкратную защиту при раскрытии. На занятиях вам вкратце расскажут историю создания парашюта и развития парашютного спорта в России; тактико-технические данные парашюта того типа, с которым вы будете выполнять прыжок, а также тактико-технические данные запасного парашюта; вы узнаете как вести себя на поле, как подходить и заходить в самолет, порядок отделения от самолета и действия парашютистов в воздухе, далее следует этап приземления - наиболее сложный и ответственный. Ему уделяется большое внимание. Вертикальная скорость ваших парашютов 5.0 м/с. Приземление с такой скоростью равносильно прыжку с высоты 1.4 метра. Также вас научат грамотно действовать и адекватно вести себя в любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
После прохождения теоретических занятий вы отправляетесь в тренировочный городок аэродрома, где, на специальных тренажерах, будете тренироваться в отделении от самолета и учиться управлять парашютом в воздухе. Вы еще раз повторите действия парашютиста в воздухе и в особых случаях, после чего сдадите небольшой зачет и получите допуск к выполнению парашютного прыжка. После этого вы получаете парашюты и поднимаетесь в укладочную. Там под руководством опытного инструктора и с помощью спортсменов аэроклуба каждый сам себе уложит парашют. (Укладка осуществляется поэтапно, т.е. инструктор показывает определенный этап укладки (укладка купола, строп и т.д.) после чего все, строго в такой же последовательности, повторяют его действия, инструктор проверяет правильность укладки и переходит к следующему этапу, и т.д.) При желании вы можете прослушать теоретические занятия, пройти наземную подготовку и прибыть на прыжки, парашют вам уложит инструктор.
В день Х вы с запасом продовольствия на весь день к назначенному времени (обычно с утра) прибываете на аэродром. Здесь вы проходите обязательный медицинский контроль (не надо пугаться он не строгий), оформляете страховку (наличие ее также обязательно) и распределяетесь по взлетам. Когда парашюты загружены, все организованно погружаются в автобус (не рейсовый) и следуют к месту проведения прыжков. Можете добраться на личном автотранспорте, это не возбраняется.
Самолет отрывается и набирает высоту, в иллюминатор видно аэродром и округу. Но вот расчетная высота, раздается зуммер и вспыхивает лампа, инструктор открывает дверь. Еще секунды и вы в воздухе, парашют раскрылся и после шума самолета наступает необыкновенная тишина.
Внизу земля, выглядящая сверху совсем по-другому. (Главное не забыть разблокировать запасной парашют, иначе дальше вы будете заняты управлением уже двумя парашютами. Но если вы все сделали правильно, то над головой у вас белый купол, а вокруг небо)
Еще минута и вы приземляетесь. Собираете парашют и идете на старт. Инструктор выдаст вам свидетельство о совершении прыжка. Если вы решите продолжать заниматься парашютным спортом, то мы будем рады снова увидеть вас и помочь в совершенствовании мастерства.
По материалам сайта: http://skydive.vinfo.ru/
Просмотров: 9250