ЧТО ТАКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО? И В ЧЕМ ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ТУРИЗМА?
01 октября 2007
В нынешнем году Православная Церковь отмечает 900-летие одного из первых паломничеств в истории России – хождения в Святую Землю игумена Даниила.
Он оставил нам первое описание Святой Земли, датированное началом XII века. Юбилей – хороший повод вспомнить об этой стороне религиозной жизни.
Православные христиане стали предпринимать путешествия с целью молитвы в местах земной жизни Спасителя по примеру св. равноапостольной царицы Елены. Ее поездка к св. местам привела к чуду – воздвижению Креста Господня. В России паломничество развивается с первых веков принятия христианства. Знаменитый памятник славянской письменности, о котором мы упомянули в начале – не единственный тому пример.
И сейчас многие верующие хотели бы отправиться в паломническую поездку. Здесь важно помнить, чем паломничество отличается от туризма. Главная цель паломника – соприкоснуться со святыней. Главным чувством его должно быть благоговение. Святыня – по самому значению слова – это избранность, превознесенность над земным миром. Важно не забывать об этом.
Во все века на Руси паломничали с молитвой, с духовными песнопениями. Придя к цели паломничества, первым делом шли приложиться к главной святыне, ради которой предпринимался путь. Обязательно были на Богослужении, исповедовались и на следующий день причащались Святых Христовых Тайн. И только после этого осматривали «достопримечательности», отдыхали душой. Часто паломники старались получить благословение чтимого в святом месте старца, поговорить с ним, испросить духовного совета. И только после этого, духовно обогащенные и умиротворенные, паломники отправлялись в обратный путь. Вернувшись домой, они рассказывали о святынях, о чудесах и исцелениях, свидетелями которых были.
К сожалению, и это признают сами представители сообщества туроператоров, некоторые туристические фирмы отождествляют туризм и паломничество, ставя в один ряд мироточивые мощи и рыбалку, «беседу со священником и пикник в лесу. Духовный эффект от такого отношения к святыне сводится к нулю.
Поэтому если возникло желание отправиться по святым местам, лучше делать это с группой верующих, желательно во главе со священником. Упрощает задачу разнообразие направлений. Это не только Святая Земля Палестины, но и святыни Афона и Греции, Валаама и Соловков, Москвы и Петербурга, Сарова и Дивеево. А также многих других мест. Кроме того, для православного паломника не обязательно лично собирать средства на поездку. Их можно одолжить, организацией поездок могут заниматься благотворители.
Основным организатором поездок является Паломнический Центр Московского Патриархата. Если речь идет о заграничной поездке, лучше обращаться именно туда. Свои паломнические центры имеют крупные монастыри, такие как Валаамский или Соловецкий, многие епархии, отдельные крупные храмы. Куда и когда бы вы ни поехали, главное, чтобы паломничество принесло вашей душе благодатные плоды.
Православные христиане стали предпринимать путешествия с целью молитвы в местах земной жизни Спасителя по примеру св. равноапостольной царицы Елены. Ее поездка к св. местам привела к чуду – воздвижению Креста Господня. В России паломничество развивается с первых веков принятия христианства. Знаменитый памятник славянской письменности, о котором мы упомянули в начале – не единственный тому пример.
И сейчас многие верующие хотели бы отправиться в паломническую поездку. Здесь важно помнить, чем паломничество отличается от туризма. Главная цель паломника – соприкоснуться со святыней. Главным чувством его должно быть благоговение. Святыня – по самому значению слова – это избранность, превознесенность над земным миром. Важно не забывать об этом.
Во все века на Руси паломничали с молитвой, с духовными песнопениями. Придя к цели паломничества, первым делом шли приложиться к главной святыне, ради которой предпринимался путь. Обязательно были на Богослужении, исповедовались и на следующий день причащались Святых Христовых Тайн. И только после этого осматривали «достопримечательности», отдыхали душой. Часто паломники старались получить благословение чтимого в святом месте старца, поговорить с ним, испросить духовного совета. И только после этого, духовно обогащенные и умиротворенные, паломники отправлялись в обратный путь. Вернувшись домой, они рассказывали о святынях, о чудесах и исцелениях, свидетелями которых были.
К сожалению, и это признают сами представители сообщества туроператоров, некоторые туристические фирмы отождествляют туризм и паломничество, ставя в один ряд мироточивые мощи и рыбалку, «беседу со священником и пикник в лесу. Духовный эффект от такого отношения к святыне сводится к нулю.
Поэтому если возникло желание отправиться по святым местам, лучше делать это с группой верующих, желательно во главе со священником. Упрощает задачу разнообразие направлений. Это не только Святая Земля Палестины, но и святыни Афона и Греции, Валаама и Соловков, Москвы и Петербурга, Сарова и Дивеево. А также многих других мест. Кроме того, для православного паломника не обязательно лично собирать средства на поездку. Их можно одолжить, организацией поездок могут заниматься благотворители.
Основным организатором поездок является Паломнический Центр Московского Патриархата. Если речь идет о заграничной поездке, лучше обращаться именно туда. Свои паломнические центры имеют крупные монастыри, такие как Валаамский или Соловецкий, многие епархии, отдельные крупные храмы. Куда и когда бы вы ни поехали, главное, чтобы паломничество принесло вашей душе благодатные плоды.
По материалам сайта: http://www.cofe.ru
Просмотров: 4114