Автостоп: миф или реальность?
06 ноября 2014
Итак, если вы уже давно мечтаете о дальних путешествиях автостопом, но еще сомневаетесь в эффективности такого рода странствиях, то могу вас заверить, что машины действительно останавливаются и везут вас, не взимая за это денежную плату.
Я употребил слово «денежную» не просто так. Платить все-таки придется. Один из основных принципов автостопа: «Автостоп - не «халява».
Но обо всем по порядку.
Передвигаться автостопом на дальние расстояния возможно, реально, эффективно, интересно. Но не стоит думать, что для того, чтобы передвигаться автостопом, достаточно лишь выйти на трассу, поднять руку и ждать. Это далеко не так. Как и в любом ремесле, тут необходимо думать головой. Что же необходимо продумывать в первую очередь?
Мозговой штурм начинается примерно за 2 дня до поездки. Обдумыванию подлежат следующие пункты:
1) Маршрут. Мало знать начальный и конечный пункты. Вы должны четко знать все населенные пункты между стартом и финишем и все трассы их соединяющие. Здесь вам в помощь атлас автодорог.
2) Снаряжение. Ваша одежда, предметы обиходы. Вам может понадобиться: палатка, спальный мешок, нож, тарелка, предметы личной гигиены, лекарства.
В дороге необходимо думать о следующем:
1) Выбор позиции. Место, где вы стоите в ожидании своего «драйвера».
2) Выбор машины. Не все машины следует «стопить»
3) Стратегия перемещения.
Многих интересует вопрос «Сколько времени ждешь машину?». Тут не все так просто. Время ожидания зависит от трассы, местности, вас лично. На довольно оживленных трассах лично я жду машину в среднем около 15-20 минут. Но в моей практике был случай, когда я на очень живой трассе ждал машину 3 часа. Почему? Позиция была крайне неудачная.
Еще один важный аспект, который я уже упоминал: автостоп - это не «халява». Деньги вы не платите, но платите своему «драйверу» общением, ведь часто ради общения в пути и подбирают автостопщиков. Отсюда можно нарисовать портрет стопщика: общительный, открытый, думающий головой человек, любящий путешествовать.
Многие не ездят автостопом, так как считают, что автостоп сродни попрошайничеству. Это не так. Есть четкая грань между автостопщиком и бомжем. Запомните: вы не просите вас подвезти, вы лишь даете знать, что согласны проехать с водителем. Водитель сам решает, подвозить вас или нет.
Процесс автостопа является вполне управляемым процессом, а это значит, что автостопщик может сам решать, как ему передвигаться, иными словами он сам выбирает тактику передвижения.
Мне известны две основные тактики.
Тактика «мелких шажков».
Ее суть в том, что вы едите со всеми водителями, согласными вас подкинуть «хоть сколько-то», даже один километр. Выбор такой стратегии исключает какое-либо «селектирование» автомобилей.
Преимущества такой тактики:
1) Не надо долго стоят на трассе.
2) Пообщаетесь с большим числом драйверов, узнаете много нового и интересного.
Недостатки:
1) Можно сменить хорошую позицию на плохую, проехав при этом совсем чуть-чуть.
2) Скорее всего дольше будете в пути.
Такая тактика мне однажды аукнулась как раз сменой удачного места на плохое, с которого мне удалось уйти лишь через 3 часа.
Тактика «дальних выстрелов».
Ее суть в том, что вы едите не со всеми драйверами, а применяете «селектирование», вежливо отказываясь от тех драйверов, которые смогут подкинуть вас на незначительное расстояние. Дождавшись «хорошей» машины можно покрыть значительное расстояние одним махом.
Преимущества такой тактики:
1) Меньше «напрягов»
2) Быстрее доберетесь до места.
Недостатки:
1) Время ожидания машины увеличивается.
2) Неверный выбор маршрута влечет большие трудности.
3) Машина может сломаться даже ночью и придется ехать в круглосуточный шиномонтаж.
Выбор всегда остается за вами!
Просмотров: 3103