Богатые русские отдыхают на яхтах
Зарубежный отдых на арендованных яхтах с каждым годом становится все более популярным у россиян. Из привилегии бизнес-элиты яхтенный чартер постепенно переходит в разряд обычного вида отдыха, чему способствует активная реклама туристических и яхтенных брокерских фирм. Но главным фактором, наверное, можно считать повышение благосостояния части населения, которому становятся доступны цены престижного и привлекательного сегмента туризма. Если в бурные 90-е годы иностранные владельцы судов, потрясенные размахом «праздника жизни» свежеиспеченных нуворишей, предупреждали партнеров по турбизнесу: «No Russians! No pets!» (ни русских, ни домашних животных), то сейчас российский турист - их желанный клиент. «Сегодня к российским туристам относятся спокойно, им доверяют, и иностранные чартерные компании с удовольствием выходят на отечественный рынок, предлагают хорошие расценки», - отметила в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» генеральный директор компании «Икар трэвэл» Марина Алферова.
Изменение отношения владельцев судов в сочетании с доступными ценами и ни с чем не сравнимым удовольствием и возможностями, которое дает путешествие на яхте, привлекает внимание туристов к некогда экзотическому чартеру. Кроме зазывной рекламы, в привлечении новых клиентов срабатывает и «сарафанное радио» - рассказы тех, кто уже откатал по соленым волнам и собирается сделать это вновь. Кстати, люди, берущие в аренду яхту, считаются так называемыми возвратными клиентами. По исследованиям транснациональной чартерной компании Sun Sail, до 90% арендаторов яхт в дальнейшем неоднократно делают выбор в пользу этого вида отдыха. И россияне тут не являются исключением.
Самыми популярными у россиян в летнее время, по оценке турфирм, являются средиземноморские маршруты - это отдых в Турции, Хорватии и Греции. Такие курорты, как адриатическая Хорватия, привлекают не только большим числом островов, удобных бухт и пляжей, но и спокойным мягким морским климатом (закрытое побережье, редко бывает сильный ветер и волнение). Если интересуют частые и длительные морские переходы, то рекомендуют отдыхать в Греции. Кроме того, здесь можно варьировать начало путешествия - удобно прилететь и в Афины и на острова, многие из которых имеют аэропорты.
Чаще всего еще не очень опытные отечественные туристы бронируют (на языке туроператоров - букируют) яхты за 1-2 месяца до начала путешествия, но этот срок считается у специалистов недостаточным для правильной и хорошей организации отдыха. Предпочтительней делать заявки за полгода, потому что есть возможность подобрать именно тот вариант, который запрашивается. Потому сейчас уже можно думать о зимнем отдыхе либо на тихоокеанских островах, либо на Карибах – именно эта внесезонная экзотика - вторая по востребованности у клиентов. Но в принципе, можно выбрать любой другой островной маршрут – Мальдивы, Сейшелы, Канары, или богатое на сюрпризы побережье Юго-Восточной Азии - Индонезию, Таиланд, Малайзию и т.д. Впрочем, туроператоры говорят, что российские яхтенные арендаторы становятся опытнее и требовательнее - запрашивают русскоговорящего шкипера, удобный маршрут и лучшую категорию яхты – главное, чтобы она была поновее. Причем цена чартера в значительной степени зависит от года выпуска яхты: эконом-класс - старше 2002 года (3*), 2004 год – 4*, новые мега-яхты – 5*, де люкс.
Пока отечественный яхтенный чартер отличается от иностранного тем, что немногие российские туристы могут позволить себе заказать так называемый вариант bore boat - без команды, когда хотя бы один из арендаторов должен иметь лицензию шкипера (капитана). Сейчас некоторые туристические компании предлагают посреднические услуги по обучению в яхтенных школах, и полугода обычно бывает достаточно для получения лицензии по управлению яхтой. Причем многие российские школы предоставляют именно те капитанские удостоверения, которые пользуются доверием у иностранных брокеров. Чтобы удешевить свой водный отдых и сделать его доступнее, все большее число российских туристов стремится получить яхтенные «права». Но пока более популярен вариант crew boat – с командой, в которую, как правило, входят шкипер, кок (повар) и матрос. Он надежнее с точки зрения безопасности, хотя и намного затратнее.
Стоимость аренды парусной яхты в Средиземноморском бассейне составляет примерно 1,1-3,5 тыс. евро за неделю и более, многое зависит от размеров и новизны судна, сезона плавания. В европейских прайсах есть определенная цена: от 80 до 150 евро - за работу шкипера в день, кок и матрос еще 80-100 евро в день каждому. К тому же их необходимо кормить за счет собственных средств. Общие расходы с учетом цены за авиабилеты, таким образом, могут обрисоваться в районе 4-6 тыс. евро и выше. «Успокаивает», правда, что стоимость аренды моторной яхты от 20 метров идет от 5-15 тыс. евро в день. На больших лодках всегда есть команда – капитан, матросы, кок, стюардессы. Сразу при букировании яхты, кроме стоимости чартера, предстоит заплатить 25% от стоимости всей аренды за работу команды, питание, горючее и все прочие услуги. Причем, в эту сумму не входят чаевые. Как правило, при посадке на яхту по кредитной карте вносится определенная сумма – 10-20 тыс. евро, и из нее вычитаются все необходимые расходы.
Аренду моторных яхт предпочитают или очень состоятельные или корпоративные клиенты – фирмы, которые таким образом поощряют своих сотрудников. У российских клиентов пользуются спросом парусно-моторные яхты моделей Bavaria, Dufour или моторные мега-яхты, подходящие для семейного отдыха или путешествий компаниями от 5 до 15 человек и более. Если собирается более многочисленная компания, то ей специалисты рекомендуют взять флотилию – две-три яхты небольшого класса. Флотилией интересней отдыхать, говорит Марина Алферова, потому что здесь возможны различные вариации, например, можно организовать отдых с помощью привлеченного аниматора и разыграть «пиратские бои», что интересно не только детям, но и взрослым.
Просмотров: 9751