Индивидуальные логопедические занятия по постановке звуков
Одна из самых частых проблем у детей дошкольного возраста является произношение звуков.
Обращаясь за помощью по постановке звука с логопедом, важно знать, что является причиной такого недостатка. Каждый диагноз обладает своим спектром нарушений.
Например, работа по постановке звуков у детей с ринолалией зависит от того, какая форма нарушения (открытая, закрытая, смешанная) и какие факторы (внешние или внутренние) повлияли на развитие данного расстройства.
А, например, у детей с дизартрией поражены области центральной нервной системы, поэтому постановка звуков с логопедом будет зависеть от сложности нарушения речи конкретно в данном случае.
О том, на какие подвиды делятся проблемы со звуками можно узнать из статьи “Логопедическое обследование детей с дислалией” на нашем сайте https://super-razvitie.ru.
Но независимо от характера расстройства, существует ряд последовательных действий работы со звуками, который подразделяется на 4 этапа.
Этап подготовительный
|
Логопед настраивает ребенка на дальнейшую работу: знакомит с обучающей программой; рассказывает о звуках, которые необходимо поставить для получения правильной и красивой речи. Малышу будет интересно также узнать, какие органы артикуляции будут задействованы в этом процессе.
|
Этап постановки звука
|
Задача, которую преследует логопед – дать понять малышу, как правильно произноситься звук.
Малыш старается в точности повторить за логопедом произношение того или иного звука. Врач подбирает такие слова, звучание которых будет максимально четким и правильным.
У меня часто происходят ситуации, когда ребенок быстрее начинает правильно говорить звук не в слогах, а в словах.
|
Этап автоматизации звуков
|
Мало научить ребенка правильному произношению звуков, важно научить использовать звуки в речи.
На этом этапе все постановочные звуки доводятся до автоматизма и закрепляются. Занятия начинаются со слогов, а потом автоматизируются слова.
Основная особенность этапа– от простого к сложному. Таким образом логопед сможет увидеть, в каких местах у ребенка возникают проблемы и примет меры для исправления.
|
Этап дифференциации звуков
|
Ребенок обучается вычленению определенных звуков в словах, например, в начале, в середине или в конце слова.
Во-первых, это фиксирует навыки произносительной стороны речи.
Во-вторых, дает возможность ориентироваться в других звуках и разбираться в особенностях строения слов.
|
Постановка каждого звука подразумевает регулярные логопедические упражнения, артикуляционную гимнастику и уроки произношения.
Индивидуальное логопедическое занятие в постановке “л” также подразумевает дыхательную гимнастику, в ходе которой малышу ставят правильный вдох и формируют правильную дыхательную струю.
А на занятиях с логопедом и постановке звука “р” обращают внимание на длину подъязычной уздечки. Если уздечка короткая, назначаются специальные упражнения для ее развития.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться